Ольга Долина
Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание, речевое развитие
Возраст с 6 до 7 лет
Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни человека.
Образовательные задачи :
• формировать умение классифицировать цветы на культурные и дикорастущие;
• познакомить с особенностями их роста и развития;
• подвести к пониманию особого отношения к цветам человека;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Царство цветов“ возраст с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать связную речь, закреплять навыки образования новых слов, согласования прилагательных и существительных, правильное употребление слов в родительном падеже множественного числа.
Развивающие задачи:
• развивать любознательность;
• расширять кругозор.
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к цветам, желание правильно за ними ухаживать.
Ход занятия:
Открытки цветов лежат на полу.
Воспитатель: Дети сейчас во время проветривания, подул сильный ветер, все открытки разлетелись и перепутались, давайте соберем их в две вазы:
в одну – дикорастущие;
в другую культурные.
Поможете мне это сделать?
Но вначале давайте вспомним
-где живут дикорастущие?
-где цветут культурные?
-кто ухаживает за дикорастущими?
-а за культурными?
- как человек ухаживает за цветами?
- какие вы знаете культурные цветы?
-а какие дикорастущие?
Теперь, я надеюсь, вы без ошибок справитесь с заданием.
(Дети по очереди поднимают открытку, называют цветок и раскладывают по двум вазам.)
Сравниваем букеты, чем похожи, чем отличаются?
Давайте представим, что это настоящие цветы и расскажем о их запахе. (ароматные, благоухающие, душистые, сладкий, резкий и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, зачем людям нужны цветы?
(Их дарят, от них красиво, цветы очищают воздух, они бывают целебными)
А какие лекарственные растения вы знаете?
Воспитатель: Да ребята, цветы так нужны людям, что у нас в стране открывают научные центры по изучению цветов, а я предлагаю открыть в нашей группе Школу цветов, в которой мы узнаем все об этих прекрасных растениях. Хотите посетить эту школу?
Но чтобы попасть в нее нужно сдать экзамены.
Я показываю цветную полоску, а вы должны назвать цветы такого же цвета.
Молодцы, вы все зачислены в школу цветов.
Звенит звонок. Начинается первый урок.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся со строением одуванчика.
(У каждого ребенка конверт с частями цветка, нужно сложить из частей целое, определить последовательность развития цветка от бутона до пушинок)
В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы:
-какие части есть у цветка?
-найдите бутон, что с ним происходит?
-покажите последовательность созревания цветка?
-на какой цветок садятся пчелы?
Звенит звонок, перемена.
На переменках в школе дети любят играть в классы, давайте поиграем и мы.
Переходить из класса в класс вы можете выполнив мое задание.
1. Я говорю слово, а вы добавляете к нему слово «Цветочный»
Магазин, улица, поле, букет, горшок, поляна, аромат, кашпо, переулок.
2. А сейчас мы будем придумывать названия цветочных улиц.
Улица из ромашек, пионов, одуванчиков, гвоздик, тюльпанов, роз, колокольчиков.
3. Перейти в третий класс вы сможете, если скажете слово со словом «много»
Гвоздика- много гвоздик, тюльпан – много тюльпанов. И т. д.
Перемена закончилась, начинается второй урок. (звенит звонок)
Подойдите, пожалуйста, к экрану. Здесь вы видите цветы в солнечную погоду и в дождливую. Догадайтесь, где какие и объясните почему.
Почему вы так решили, что происходит с цветами в солнечную, дождливую погоду. А какие цветы закрываются на ночь?
Сегодня я хочу познакомить вас с другим цветами, который закрываются вечером. Показывает картинки.
С помощью таких цветочных часов человек может определить время суток.
Наш урок закончен, переменка.
Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок»
Девочки называют цветы, про которые можно сказать «она» (фиалка, ромашка и т. д., а мальчики- «он» (колокольчик, лютик)
Третий урок – урок танца. Сейчас прозвучит музыка Петра Илича Чайковского Вальс цветов, а вы постарайтесь в танце изобразить, как цветы растут и распускаются.
Какая прекрасная поляна у нас получилась. А вот с Илюшей однажды произошел случай, о котором он вам расскажет.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
Обсуждение:
Сколько цветок у Илюши простоял дома?
А сколько бы он простоял на лугу?
Сколько людей могли бы любоваться цветком на лугу?
Да, ребята, просто так цветы срывать нельзя, цветы- часть природы, а природу нужно беречь.
Ну вот, занятия в нашей школе подошли к концу. Я думаю, сегодня вы узнали много интересного о цветах и научились их беречь, и любить.
А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Встаньте те, кто»
-кто умеет различать культурные цветы от дикорастущих;
-кто видел пион в поле;
-кто сам сажал цветы;
-кто не срывает цветы без причины;
- кто любит ухаживать за цветами;
-кто придет в школу цветов в следующий раз.