Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет

Ольга Долина
Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познание, речевое развитие

Возраст с 6 до 7 лет

Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни человека.

Образовательные задачи :

• формировать умение классифицировать цветы на культурные и дикорастущие;

• познакомить с особенностями их роста и развития;

• подвести к пониманию особого отношения к цветам человека;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Царство цветов“ возраст с 6 до 7 лет» размещена в разделах

• развивать связную речь, закреплять навыки образования новых слов, согласования прилагательных и существительных, правильное употребление слов в родительном падеже множественного числа.

Развивающие задачи:

• развивать любознательность;

• расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к цветам, желание правильно за ними ухаживать.

Ход занятия:

Открытки цветов лежат на полу.

Воспитатель: Дети сейчас во время проветривания, подул сильный ветер, все открытки разлетелись и перепутались, давайте соберем их в две вазы:

в одну – дикорастущие;

в другую культурные.

Поможете мне это сделать?

Но вначале давайте вспомним

-где живут дикорастущие?

-где цветут культурные?

-кто ухаживает за дикорастущими?

-а за культурными?

- как человек ухаживает за цветами?

- какие вы знаете культурные цветы?

-а какие дикорастущие?

Теперь, я надеюсь, вы без ошибок справитесь с заданием.

(Дети по очереди поднимают открытку, называют цветок и раскладывают по двум вазам.)

Сравниваем букеты, чем похожи, чем отличаются?

Давайте представим, что это настоящие цветы и расскажем о их запахе. (ароматные, благоухающие, душистые, сладкий, резкий и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, зачем людям нужны цветы?

(Их дарят, от них красиво, цветы очищают воздух, они бывают целебными)

А какие лекарственные растения вы знаете?

Воспитатель: Да ребята, цветы так нужны людям, что у нас в стране открывают научные центры по изучению цветов, а я предлагаю открыть в нашей группе Школу цветов, в которой мы узнаем все об этих прекрасных растениях. Хотите посетить эту школу?

Но чтобы попасть в нее нужно сдать экзамены.

Я показываю цветную полоску, а вы должны назвать цветы такого же цвета.

Молодцы, вы все зачислены в школу цветов.

Звенит звонок. Начинается первый урок.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся со строением одуванчика.

(У каждого ребенка конверт с частями цветка, нужно сложить из частей целое, определить последовательность развития цветка от бутона до пушинок)

В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы:

-какие части есть у цветка?

-найдите бутон, что с ним происходит?

-покажите последовательность созревания цветка?

-на какой цветок садятся пчелы?

Звенит звонок, перемена.

На переменках в школе дети любят играть в классы, давайте поиграем и мы.

Переходить из класса в класс вы можете выполнив мое задание.

1. Я говорю слово, а вы добавляете к нему слово «Цветочный»

Магазин, улица, поле, букет, горшок, поляна, аромат, кашпо, переулок.

2. А сейчас мы будем придумывать названия цветочных улиц.

Улица из ромашек, пионов, одуванчиков, гвоздик, тюльпанов, роз, колокольчиков.

3. Перейти в третий класс вы сможете, если скажете слово со словом «много»

Гвоздика- много гвоздик, тюльпан – много тюльпанов. И т. д.

Перемена закончилась, начинается второй урок. (звенит звонок)

Подойдите, пожалуйста, к экрану. Здесь вы видите цветы в солнечную погоду и в дождливую. Догадайтесь, где какие и объясните почему.

Почему вы так решили, что происходит с цветами в солнечную, дождливую погоду. А какие цветы закрываются на ночь?

Сегодня я хочу познакомить вас с другим цветами, который закрываются вечером. Показывает картинки.

С помощью таких цветочных часов человек может определить время суток.

Наш урок закончен, переменка.

Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок»

Девочки называют цветы, про которые можно сказать «она» (фиалка, ромашка и т. д., а мальчики- «он» (колокольчик, лютик)

Третий урок – урок танца. Сейчас прозвучит музыка Петра Илича Чайковского Вальс цветов, а вы постарайтесь в танце изобразить, как цветы растут и распускаются.

Какая прекрасная поляна у нас получилась. А вот с Илюшей однажды произошел случай, о котором он вам расскажет.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Обсуждение:

Сколько цветок у Илюши простоял дома?

А сколько бы он простоял на лугу?

Сколько людей могли бы любоваться цветком на лугу?

Да, ребята, просто так цветы срывать нельзя, цветы- часть природы, а природу нужно беречь.

Ну вот, занятия в нашей школе подошли к концу. Я думаю, сегодня вы узнали много интересного о цветах и научились их беречь, и любить.

А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Встаньте те, кто»

-кто умеет различать культурные цветы от дикорастущих;

-кто видел пион в поле;

-кто сам сажал цветы;

-кто не срывает цветы без причины;

- кто любит ухаживать за цветами;

-кто придет в школу цветов в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание (ФЦКМ)» возраст детей 5-6 лет Тема: «Путешествие.

Досуг в старшей группе: «Путешествие в царство цветов» Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей Задачи: расширение знаний о цветах, формирование бережного отношения к растениям.

Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа) Ход занятия: 1. Вводная часть занятия: а) Знакомство с Элли -Вход детей в зал, в колонну по одному, на носках, руки на поясе. Дети садятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств» Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимнее царство.

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет) Тема: «Подарки Осени» (возраст детей 5-6 лет) 1. Характеристика возраста: в старшем дошкольном возрасте складывается детское сообщество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет
Опубликовано: 12 марта 2017 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД