татьяна коновалова
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, пшено) .
Знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми.
Учить детей подпевать и подговаривать отдельные слова потешек, используя жесты.
Развивать мелкую и общую моторику рук, ног, тела, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст „В гости к курочке и петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
1. Формировать выразительность движений в имитационных играх (идти как цыплятки, искать корм, кудахтать как курочка (ко-ко-ко, кукарекать, как петушок и т. п.)
2. Развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях
3. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера, внимание (действовать по сигналу и заданию взрослого, память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира –домашним птицам.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.
3. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи знакомые слова.
Вызвать положительные эмоции у детей при рисовании и от результата работы.
Рисование.
1. Учить рисовать предметы круглой формы приемом «наматывание клубочка от точки»
2. Продолжать учить рисовать гуашью, используя в работе два цвета.
3. Формировать умения детей пользоваться кистью и краской.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, рисование.
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры, рисование клубочков, рассматривание круглых форм.
Оборудование: игрушки (курочка, цыплятки, петушок, шаблоны сковородок, гуашь белого и жёлтого цветов. кисть, тряпочка. иллюстрация «Курочка с цыплятами», тарелка с пшеном.
Организация : дети сидят на ковре; стол; ширма.
Ход: Из-за настольной ширмы слышно «ко-ко-ко.»
В. : Ой, кто это к нам пришел? (появляется Курочка-игрушка, здоровается, сообщает, что пришла не одна а с цыплятами.)
Курочка : Здравствуйте, ребята, я с цыплятками гуляла, никого я не потеряла? Раз, два три четыре…
В: Много. Дети, сколько деток у курочки? (Ответы детей).
В: А какие они по размеру? (Ответы детей)
Курочка. А какого они цвета? (Ответы детей)
В: Посмотрите на картинку. Что делают цыплятки? (Ответы детей)
В: Правильно циплят травку.
Игра. Русская народная потешка «Рано-рано утречком, вышла мама Курочка»
Рано-рано утречком
Вышла мама Курочка,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки! (дети идут за воспитателем)
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко: (грозят пальчиком)
Лапками гребите, (присели на корточки. По коленке указательным пальчиком
Зернышки ищите! «гребут»)
Съели толстого жучка (по коленке стучат указательным пальчиком)
Дождевого червячка,
Выпили водицы (по горлышку проводят ладошкой)
Полное корытце.
- Вот послушайте загадку и скажите, кто живёт со мной на дворе.
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Утром песни поёт, деткам спать не даёт. (Ответы детей.)
В; - Правильно, ребята, это петушок. Посмотрите, какой он красивый!
Курочка задаёт детям наводящие вопросы о внешнем облике петушка.
(Дети отвечают, что у петушка красный гребешок, есть клюв, бородка, красивый хвост, тело петушка покрыто пёрышками. Петушок клюёт зёрнышки.)
- А кто хочет порадовать моего петушка, рассказать ему стихотворение?
У меня есть петушок,
Ярко-алый гребешок,
Красная бородка,
Важная походка.
Курочка : Молодец, Машенька, хорошее стихотворение ты рассказала петушку. Ему оно очень понравилось.
В. : Ребята, а вы любите кушать яичко? (ответы детей)
А как вам мама готовит яичко? (ответы детей)
На чем вам мама жарит яичко (побуждать к ответу «на сковороде»)
А как называется жаренное яичко? (ответы детей)
Давайте и мы сегодня поджарим яичницу! Как же мы это сделаем? (предлагает посмотреть на столы, спрашивает для чего же нужны краски) Вот и мы с вами нарисуем яичницу!
(Дети садятся за столы). Посмотрите на свои листы бумаги, какой они формы, какой формы (побуждать к ответу, проговаривать хором и по одному). На что похожи эти листочки, догадались? (побуждать детей к ответу) .
(Воспитатель подробно показывает и рассказывает детям способ рисования яичницы). В процессе рисования обращает внимание детей на правильное пользование гуашью: как набрать краску на кисть, как промыть и просушить кисть и т. п.) ах, какие красивые и вкусные у нас получились яичницы! Можно я попробую? Давайте-ка посолим (предлагает детям «посолить» яичницу – имитация движения) Ну, теперь попробуем. И вы попробуйте. Вкусно? (имитация движения еды, ответы)
А вечером угостим маму нашей яичницей (воспитатель предлагает поблагодарить Курочку)
В: Курочка, Петушок, вы не уходите, цыплят пшеном вы накормите, возьмите (подаёт тарелку с пшеном)
Петушок. Спасибо. А покажите как вы будете кормить цыплят.
Мы пшено возьмём (Показывают)
На ладошку соберём (Имитация движения)
Цып, цып, цып позовём,
Разбросаем на лужок (Работа пальцами «солить»)
Собирай-ка всё, дружок! (Развести руки в стороны).
В: Ребята, вам понравилась игра с петушком? Давайте поблагодарим и попрощаемся с гостями До свидания. .
Рефлексия. Выслушать эмоции детей подвести итог.