Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств»

Анжела Кравец
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе.

Тема:

«Путешествие в зимнее царство искусств».

Цель: Создание творческого рисунка через восприятия художественного слова, музыки и живописи».

Задачи: 1. Закреплять у детей умение всматриваться в репродукции картин, замечать разные оттенки окраски снега;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: „Путешествие в зимнее царство искусств“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей рисовать дерево и передавать особенности колорита, цветовую гамму снега нетрадиционным методом: метелочкой «примакивание», и поролоновым тампоном «тычком»;

3. Развивать художественные восприятия, эмоциональные отзывчивости, способности замечать выразительные средства художественной литературы, произведения музыкального и изобразительного творчества;

4. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе.

Материал: Тонированная бумага, гуашь, поролоновые тампоны, метелочки, кисточки, салфетки, подставки, стаканчики с водой, палитра.

Демонстрационный материал: Репродукции картин великих художников с изображением зимнего пейзажа.

Ход занятия

-Доброе утро ребята!

-Я узнала, что в этой группе живут красивые, умные и талантливые дети. И я решила с вами познакомиться и пригласить Вас в необыкновенное путешествие в зимнее царство искусств, где происходят необыкновенные чудеса.

-Хотите отправиться со мной в зимнее царство искусств?

-Тогда я сейчас возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова и вы как снежинки медленно закружитесь по сему ковру.

-Ну что, готовы превратится в снежинки?

-«Раз, два, три палочка волшебная ты нас в снежинки преврати!

«Вьюги снежные закружите нас, в царство зимнее унесите нас!»

-Ну, вот ребята мы с вами оказались в зимнем царстве искусств. Ой, ребята смотрите, да и Незнайка уже тут как тут.

-Незнайка, а ты что тут делаешь?

Незнайка: Я хотел стать художником, а все картины, которые я рисовал, некому не нравятся. Вот я и решил тоже отправиться с вами в путешествие, чтобы вы меня научили рисовать. Ведь я тоже люблю искусство!

- Ну, что ребята возьмем с собой Незнайку?

- Ну, тогда Незнайка внимательно смотри и слушай.

-Ребята, посмотрите и скажите что это такое? (репродукции картин)

-А кто их нарисовал?

-О чем нам художники рассказали в своих репродукциях? (о зиме, о зимнем лесе, о природе).

-Ребята, а как поэты рассказывают нам о зиме, а художники, а композиторы?

-Поэты рассказывают в словах,композиторы в музыке, а художники в картинах. Ребята поэты, художники и композиторы чувствуют зиму, чувствуют её настроение и рассказывают нам о зиме.

-Послушайте, как красиво о зиме рассказал А. С. Пушкин, стихотворение называется «Волшебница зима».

- А теперь послушайте, как композитор П. И Чайковский нам передает напевы зимушки – зимы. Что бы вам хотелось под эту музыку делать? Вот как очаровывает зима своей красотой.

-Ребята, как вы считаете, а всегда зима бывает одинаковая?

-Конечно, зима бывает всегда разная и год на год не похожа. Вот как очаровывает всех зимушка своей красотой. За ее красоту люди придумали о зиме красивые слова.

-А какие вы красивые слова знаете о зиме?

-Молодцы, очень много красивых слов о зиме. Ребята, а ещё приходу зимы рады художники.

-Давайте полюбуемся работами великих художников. Посмотрите внимательно и скажите, что удивило и порадовало художников в зимнем лесу?

-А как выглядят деревья зимой? Как вы считаете, а все ли деревья в лесу растут одинаковые?

-Конечно, есть старые, молодые и кустарники и все покрывается белым пушистым снегом.

-А всегда ли бывает снег белый?

-Давайте внимательно рассмотрим вот эти две репродукции, и определим, какой цвет имеет в репродукциях снег, может он имеет какой то особенный оттенок?

-Посмотрите вот на репродукцию Грабаря и скажите, в какое время суток он изобразил свой лес? Посмотрите внимательно и скажите, а какой оттенок имеет снег здесь?

-Теперь давайте рассмотрим эту репродукцию. А какое время суток здесь изобразил художник? А здесь, какой оттенок снега преобладает?

-Ребята, как вы считаете, от чего же зависит оттенок снега?

-Да конечно, цвет снега зависит от времени суток, от погоды, от окружающих предметов. Ну, вот ребята, мы с вами и прогулялись по зимнему царству искусств. Мы увидели и услышали, как художники, композиторы и поэты передали нам напевы зимушки – зимы.

-И я сегодня вам предлагаю стать тоже художниками и нарисовать свои зимние картины тоже в утреннее и вечернее время. Каждый из вас нарисует свое зимнее дерево и украсит свой рисунок мягким пушистым снегом.

- А затем, мы с вами из ваших рисунков, создадим свой зимней пейзаж, и покажем Незнайке.

-Хотите нарисовать свои картины?

-Но рисовать я хочу вам предложить необычным способом: ствол мы нарисуем кисточкой, а крону дерева мы нарисуем вот такими метёлочкой. А снег поролоновым тампоном. А как рисовать крону и снег я вам сейчас покажу (показ).

- Понравилось? Хотите, научиться тоже так, рисовать? Тогда я вам предлагаю стать художниками.

-Проходите, выбирайте себе бумагу и занимайте свои рабочие места.

(берут стулья)

Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним нашу руку помощницу.

-А чтоб вам хорошо думалось и рисовалось, в этом вам поможет музыка.

Оценка:

-Ребята давайте полюбуемся нашими работами. Как вы считаете, получился у нас зимний пейзаж, составленный из наших рисунков?

- Что нового вы сегодня узнали?

-А что больше всего вам понравилось?

- Ну что Незнайка ты теперь понял, как правильно нужно рассматривать и рисовать?

Незнайка: - Да, ребята я теперь понял, как правильно нужно рисовать.

- Ребята, мне тоже очень понравились ваши зимние пейзажи. Спасибо вам ребята за работу. Вы были очень внимательными и наблюдательными, вы придумали замечательные красивые слова о зиме.

У вас получились чудесные зимние пейзажи, вы все очень хорошо постарались как настоящие художники

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Изготовление новогодней елочной игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Изготовление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кравец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД