Анжела Кравец
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе.
Тема:
«Путешествие в зимнее царство искусств».
Цель: Создание творческого рисунка через восприятия художественного слова, музыки и живописи».
Задачи: 1. Закреплять у детей умение всматриваться в репродукции картин, замечать разные оттенки окраски снега;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: „Путешествие в зимнее царство искусств“» размещена в разделах
2. Совершенствовать умение детей рисовать дерево и передавать особенности колорита, цветовую гамму снега нетрадиционным методом: метелочкой «примакивание», и поролоновым тампоном «тычком»;
3. Развивать художественные восприятия, эмоциональные отзывчивости, способности замечать выразительные средства художественной литературы, произведения музыкального и изобразительного творчества;
4. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе.
Материал: Тонированная бумага, гуашь, поролоновые тампоны, метелочки, кисточки, салфетки, подставки, стаканчики с водой, палитра.
Демонстрационный материал: Репродукции картин великих художников с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия
-Доброе утро ребята!
-Я узнала, что в этой группе живут красивые, умные и талантливые дети. И я решила с вами познакомиться и пригласить Вас в необыкновенное путешествие в зимнее царство искусств, где происходят необыкновенные чудеса.
-Хотите отправиться со мной в зимнее царство искусств?
-Тогда я сейчас возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова и вы как снежинки медленно закружитесь по сему ковру.
-Ну что, готовы превратится в снежинки?
-«Раз, два, три палочка волшебная ты нас в снежинки преврати!
«Вьюги снежные закружите нас, в царство зимнее унесите нас!»
-Ну, вот ребята мы с вами оказались в зимнем царстве искусств. Ой, ребята смотрите, да и Незнайка уже тут как тут.
-Незнайка, а ты что тут делаешь?
Незнайка: Я хотел стать художником, а все картины, которые я рисовал, некому не нравятся. Вот я и решил тоже отправиться с вами в путешествие, чтобы вы меня научили рисовать. Ведь я тоже люблю искусство!
- Ну, что ребята возьмем с собой Незнайку?
- Ну, тогда Незнайка внимательно смотри и слушай.
-Ребята, посмотрите и скажите что это такое? (репродукции картин)
-А кто их нарисовал?
-О чем нам художники рассказали в своих репродукциях? (о зиме, о зимнем лесе, о природе).
-Ребята, а как поэты рассказывают нам о зиме, а художники, а композиторы?
-Поэты рассказывают в словах,композиторы в музыке, а художники в картинах. Ребята поэты, художники и композиторы чувствуют зиму, чувствуют её настроение и рассказывают нам о зиме.
-Послушайте, как красиво о зиме рассказал А. С. Пушкин, стихотворение называется «Волшебница зима».
- А теперь послушайте, как композитор П. И Чайковский нам передает напевы зимушки – зимы. Что бы вам хотелось под эту музыку делать? Вот как очаровывает зима своей красотой.
-Ребята, как вы считаете, а всегда зима бывает одинаковая?
-Конечно, зима бывает всегда разная и год на год не похожа. Вот как очаровывает всех зимушка своей красотой. За ее красоту люди придумали о зиме красивые слова.
-А какие вы красивые слова знаете о зиме?
-Молодцы, очень много красивых слов о зиме. Ребята, а ещё приходу зимы рады художники.
-Давайте полюбуемся работами великих художников. Посмотрите внимательно и скажите, что удивило и порадовало художников в зимнем лесу?
-А как выглядят деревья зимой? Как вы считаете, а все ли деревья в лесу растут одинаковые?
-Конечно, есть старые, молодые и кустарники и все покрывается белым пушистым снегом.
-А всегда ли бывает снег белый?
-Давайте внимательно рассмотрим вот эти две репродукции, и определим, какой цвет имеет в репродукциях снег, может он имеет какой то особенный оттенок?
-Посмотрите вот на репродукцию Грабаря и скажите, в какое время суток он изобразил свой лес? Посмотрите внимательно и скажите, а какой оттенок имеет снег здесь?
-Теперь давайте рассмотрим эту репродукцию. А какое время суток здесь изобразил художник? А здесь, какой оттенок снега преобладает?
-Ребята, как вы считаете, от чего же зависит оттенок снега?
-Да конечно, цвет снега зависит от времени суток, от погоды, от окружающих предметов. Ну, вот ребята, мы с вами и прогулялись по зимнему царству искусств. Мы увидели и услышали, как художники, композиторы и поэты передали нам напевы зимушки – зимы.
-И я сегодня вам предлагаю стать тоже художниками и нарисовать свои зимние картины тоже в утреннее и вечернее время. Каждый из вас нарисует свое зимнее дерево и украсит свой рисунок мягким пушистым снегом.
- А затем, мы с вами из ваших рисунков, создадим свой зимней пейзаж, и покажем Незнайке.
-Хотите нарисовать свои картины?
-Но рисовать я хочу вам предложить необычным способом: ствол мы нарисуем кисточкой, а крону дерева мы нарисуем вот такими метёлочкой. А снег поролоновым тампоном. А как рисовать крону и снег я вам сейчас покажу (показ).
- Понравилось? Хотите, научиться тоже так, рисовать? Тогда я вам предлагаю стать художниками.
-Проходите, выбирайте себе бумагу и занимайте свои рабочие места.
(берут стулья)
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним нашу руку помощницу.
-А чтоб вам хорошо думалось и рисовалось, в этом вам поможет музыка.
Оценка:
-Ребята давайте полюбуемся нашими работами. Как вы считаете, получился у нас зимний пейзаж, составленный из наших рисунков?
- Что нового вы сегодня узнали?
-А что больше всего вам понравилось?
- Ну что Незнайка ты теперь понял, как правильно нужно рассматривать и рисовать?
Незнайка: - Да, ребята я теперь понял, как правильно нужно рисовать.
- Ребята, мне тоже очень понравились ваши зимние пейзажи. Спасибо вам ребята за работу. Вы были очень внимательными и наблюдательными, вы придумали замечательные красивые слова о зиме.
У вас получились чудесные зимние пейзажи, вы все очень хорошо постарались как настоящие художники