Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство»

Нина Тименская
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибное царство»

Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах. Развивать внимание, память, речь.

Оборудование и материалы: игрушка «Лесовичок», задания на осенних листочках с цифрами, иллюстрации и муляжи съедобных и несъедобных грибов, корзинки.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде лесной полянки

Организационный момент:

Здравствуйте дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы „Грибное царство“» размещена в разделах

вместе. Рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно иприготовьтесь работать. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало светло и уютно.

Сообщение темы занятия:

Сегодня у нас с вами занятие по экологическому воспитанию, но занятие необычное. Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Здесь нас ждёт хозяин леса –Лесовик, который проверит ваши знания, поиграет с вами. В конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь. Ребята, вы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, какое время года скоро наступит?

Дети: Скоро наступит время года –зима.

Воспитатель:

Какое время года наступит вслед за зимой?

Дети: Вслед за зимой наступит - весна.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

Воспитатель: А какое время года сейчас? Почему осень называют грибной порой?

Осенью часто идут дожди, а после дождя появляются грибы.

Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно, трудно и опасно.

Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?

Дети: К съедобным относятся грибы, которые можно есть.

Воспитатель: Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания.

Итак, я приглашаю вас в сказочный лес за грибами. (перед детьми открывается сказочная полянка)

Воспитатель:

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы –любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?»

Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга.

И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как

собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

Дети:

Не срывать, не топтать ядовитые грибы –они нужны многим жителям

леса;

Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их –можно повредить грибницу;

Не раскапывать палкой грибницу –она может высохнуть, не прикрытая листвой;

Не собирать грибы у проезжей части;

Собирать только известные грибы;

Не срывать старые и очень маленькие грибы

Воспитатель:

А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку.

Песня «Грибной урожай» (слова Е. Косцовой–Чучаловой)

Воспитатель:

А вот и первый гриб.

Он хочет загадать нам загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы

Дети:(боровик)

Воспитатель:

Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой

ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

Дети:

Его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет

своего цвета, как остальные грибы.

Воспитатель:

Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему

боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так

и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб –полковник.

Ребята, кто хочет быть боровиком? (надеваю на ребенка маску –шапочку боровика).Полезай к нам в корзинку. (ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель:

А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я. (подосиновик).

Воспитатель:

Почему его так называют?

Дети:

Его так называют, потому что чаще всего он растёт под осиной.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

Дети: Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подосиновиком? (надеваю на ребенка маску–

шапочку подосиновика) Полезай к ним в корзинку. (ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель:

Этот гриб тоже

хочет загадать вам загадку.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще

(подберёзовик)

Воспитатель:

Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что

между собой они очень похожи и растут рядом.

Как же всё –таки их различить?

Дети:

На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.

Воспитатель:

Ребята, кто хочет быть подберёзовиком? (надеваю маску – шапочку подберёзовика)

. Полезай к ним в корзинку. (ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель:

А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу

(опята)

Воспитатель:

Какие бывают опята?

Дети:

Опята бывают летние и осенние.

Воспитатель:

Где они обычно растут?

Дети:

Они растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

Воспитатель:

Ребята, кто хочет быть опятами? (надеваю маску –

шапочку опят). Полезайте к ним в корзинку. (дети садятся в макет корзины)

Воспитатель: Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними

потанцуем, ведь мы на волшебной поляне. (физминутка)

Музыкально –ритмическая композиция «Дети и природа»

(муз. О. Юдахиной «Песенка о разных языках»)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой –

подберёзовик, с осиной –подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. -Кто знает, что это?

Дети: Это дом для грибницы.

Воспитатель: Правильно, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

-Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришёл? Это старик Лесовик.

Он все лесные тайны знает.

Лесовик:

Здравствуйте ребята!

О каких грибах вы сейчас говорили?

Дети:

Мы говорили о съедобных грибах.

Лесовик:

А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Дети:

Несъедобные или ядовитые.

Лесовик: Какие грибы относятся к ядовитым?

Дети: К ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.

Лесовик:

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто–то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)

Лесовик:

А почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него.

Лесовик: А кто им лечится?

Дети: Им лечатся лоси, проглатывая целиком.

Лесовик:

А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб.

Лесовик:

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи

на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый –

луковица посинеет.

А что можно приготовить из грибов? Как их можно готовить?

Дети:

Грибы можно варить, жарить, сушить, мариновать, солить.

Лесовик: Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну-ка, проверим. Давайте поиграем в игру

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы».

Лесовик:

Молодцы ребята, вы все знаете, а теперь мне пора,

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу, было интересно, а сейчас ребятки пойдемте на свои места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грибное царство» Цель: знакомство с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1. Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам.

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект занятия «Грибное царство» ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Байкалу» Тема: «Путешествие по Байкалу». Цель: создать условия для активного применения имеющихся знаний в различных видах игровой деятельности Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тименская (УИ 780330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД