Светлана Пудова
Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки Осени»
(возраст детей 5-6 лет)
1. Характеристика возраста : в старшем дошкольном возрасте складывается детское сообщество, в связи с чем резко возрастает потребность в дружеских взаимоотношениях со сверстниками; старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку, у них продолжается развитие певческого аппарата гортани, появляются вокальные связки и голос приобретает новые возможности, им доступны более сложные танцы и достаточно развёрнутые творческие композиции; у старших дошкольников начинают формироваться общие категории мышления (причинность, следственность, они начинают понимать взаимосвязи в природе и последовательность сезонных изменений.
Публикация «Проект непосредственно-образовательной деятельности „Подарки Осени“ (возраст детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Характеристика темы: данное занятие является обобщающим по теме «Осень» и тесно связано с предыдущими музыкальными и познавательными занятиями.
3. Цель НОД: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в совместной деятельности, стимулирование развития певческих и танцевальных способностей, развития обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе осенью по существенным признакам.
4. Задачи:
1) Закреплять знания о приметах, дарах, которые осень даёт людям.
2) Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию поступенного движения, развитию у детей чувство метра, умения выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части.
3) Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к сверстникам.
5. Тип НОД: комплексное музыкальное занятие на закрепление знаний.
6. Структура занятия:
№ п/п Части занятия Деятельность детей и педагогов
1 Вводная Приветствие, постановка цели, приглашение Осени – пропевание попевки «Листики».
2 Основная • Хоровод «Подарки Осени»
• Песня «Осень наступила» (игра на музыкальных инструментах)
• Загадка, словесная игра «С какого дерева листок?»
• Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
• Д/и «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Подбери правильно», «Собери картинку».
• Физминутка «Дождик»
• Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»
• Хоровод «Урожай собирай»
3 Заключительная Подведение итогов по поставленной цели, вручение подарков – силуэтов овощей, фруктов. Прощание с гостями.
7. Формы организации:
-фронтальная (песни, игры, хороводы);
-индивидуальная (игра на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений)
8. Методы обучения:
-словесные (загадка, художественное слово, вопросы к детям, задания)
-наглядные (ритмический рисунок из листьев на фланелеграфе, шапочки овощей, листьев)
-практические (пропевание попевки, песен; выполнение движений, игра на музыкальных инструментах)
9. Средства обучения: музыкальный репертуар: попевка «Листики» (автор М. В. Сидорова); хоровод «Подарки осени» (слова и музыка М Сидоровой); песня «Осень наступила» (слова и музыкаС. Насауленко); хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
10. Оборудование: металлофоны по количеству мальчиков, колокольчики по количеству девочек, фланелеграф, картинки, пиктограммы, мячик, султанчики, силуэты овощей и фруктов.
11. Система контроля:
- контроль со стороны воспитателя и музыкального руководителя и оценка деятельности детей,
-самоконтроль детей за правильностью выполнения задания.
12. Роль взрослых: ведущий – музыкальный руководитель, «Осень» - воспитатель.
Комплексное занятие «Подарки Осени»
Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», дети входят в зал и подходят к мольберту.
Вед. Ребята, посмотрите, кто же это обронил разноцветные листья? Как вы думаете? Да, здесь побывала Осень. Может, Осень в гости позовём, про листочки попевку споём. Осень услышит, придёт и подарки принесёт.
- Куда мелодия идёт?
- А сколько долгих звуков?
Попевка «Листья»
Входит Осень.
Осень. Здравствуйте, друзья мои! Это я пришла к вам в гости.
Вед. Очень рады, что пришла!
Осень. Я осенние подарки
Вам, ребята, принесла.
Вед. Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.
Песня – игра «Подарки Осени»
Осень. Я – Осень золотая,
В гости к вам пришла
И дождичек холодный с собою принесла.
Вед. Мы в дождливый день не унываем, песни звонко распеваем.
Для тебя, Осень, не только песню споём, но и на музыкальных инструментах поиграем.
Песня «Осень наступила»
(игра на металлофонах – мальчики, на колокольчиках - девочки)
Осень. А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.
• Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки. (Листья)
- С какого дерева листочек? (Кто отгадает, тому Осень надевает шапочки с изображением кленового, берёзового, дубового листочков – это ведущие).
Осень. Сильный ветер здесь летал, все он листья разбросал. На полянку проходите, и листочки разберите. 1,2,3,4,5, - приглашаю поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся».
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Осень. Ребята, я для вас приготовила интересные, занимательные игры. А кто в какую игру будет играть, нам укажет листочек. Находите свои места (дети делятся на 4 подгруппы)
Игры: «Собери картинку», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Подбери правильно». (Задание – подобрать карточки-картинки, подходящие к теме «Осень»).
Осень Дружно играли, вы, ребята, не устали?
Предлагаю вам всем встать и со мною поиграть.
Физминутка «Дождик»
Капля первая упала – кап,
И вторая прибежала – кап,
Мы на небо посмотрели.
Капельки – кап, кап запели!
Намочились лица, мы их вытираем,
Туфли посмотрите – мокрыми стали.
Мы плечами поведём,
И все капельки стряхнём,
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
Осень. А ещё для вас, друзья,
Урожай я припасла.
Овощей и фруктов
Прекрасный урожай.
Овощи и фрукты
Скорее называй.
Игра «Назови овощи и фрукты» (с мячом)
Осень. Молодцы! Овощи и фрукты вы знаете хорошо.
Вед. Осень, а что у тебя в корзинке?
Осень. Это – «овощи» - картинки.
Вед. Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.
Хоровод «Урожай собирай»
Осень. Да, вижу, любите вы осень, много знаете обо мне, правильно называете фрукты и овощи, дружно весело играете, песни звонко распеваете.
Вед. В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Осень. Друзья мои, я для вас приготовила подарки – это силуэты овощей и фруктов. Но, вот беда, дождик смыл все краски. Вы подарки разбирайте. Попрощаемся с гостями. До свидания! А я вас приглашаю раскрасить мои подарочки и украсить группу.