Ирина Ширяева
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наблюдение за рыбкой» для детей 4-5 лет. Ширяева И. М.
Задачи:
• формировать представления детей об особенностях строения рыб;
• формировать представления детей об особенностях жизни рыб;
• закреплять представления детей о названиях рыб.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наблюдение за рыбкой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Давно не виделись. Я соскучился и решил вас навестить. Сегодня я пришел не с пустыми лапами. У меня для вас сюрприз! Я принес птичку (снимает с аквариума салфетку). А вот и она - птичка-невеличка.
(дети комментируют увиденное, рассуждают, утверждают, что это рыбка)
Медв. - Нет, это птичка, я точно знаю! Мне об этом лиса Хитруля сказала.
Воспит. – Ребята, по-моему, Мишка чего-то не понимает, что будем делать?
Дети приходят к выводу, что Мишутка ничего не знает о рыбах и птицах. Ему надо помочь разобраться, кого же он принес.
Воспит. – А что может нам помочь? (карточки-модели частей тела рыб, птиц)
Воспит. - Какие части тела есть у рыбы? У птицы?
Дети выставляют модели частей тела рыбы, птицы.
Воспит. - Предлагаю внимательно рассмотреть их и подробно рассказать о них гостю.
Воспит. - Чем покрыто тело рыбы? (чешуей).
Воспит. - Для чего она нужна? (выполняет защитную роль).
Воспит. - Вы когда-нибудь держали живую рыбу в руках? Какая она? (тело рыбы покрыто слизью, поэтому она легко скользит в воде).
Воспит. - Что помогает рыбе двигаться в воде? (плавники, хвост - руль).
Медв. – Я хочу поплавать как рыбки.
Проводится игра «Рыбы»: «День» – рыбы плавают, «Опасность»- замирают, «Ночь» - присаживаются на корточки и засыпают.
Воспит. - Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспит. - Какая еще часть тела есть у рыб и у птиц? (голова).
Воспит. - Почему у них глаза расположены по бокам? (чтобы заметить опасность)
Воспит. – Кого боятся рыбы? (за ними охотится более крупная рыба и рыбаки)
Воспит. - Что есть на голове у птицы, чего нет у рыбы? (клюв, им птицы клюют корм - хлебные крошки, червячков, личинок жучков)
Воспит. - А чем питаются рыбы? (они едят червяков, личинок жуков - этим они похожи с птицами, водоросли)
Игра «Кто что ест»
Воспит. - Ребята, как вы думаете, рыба нас слышит, у нее ведь нет ушей?
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Воспит. - Рыба слышит нас, потому, что у рыбы есть уши, они внутри головы.
Воспит. - Как называют рыб, которые живут в аквариуме? Где еще живут рыбы? (в реке - речные, в море – морские)
Воспит. - Каких рыб вы знаете? (дети говорят названия рыб)
Медв. - Ребята, у меня есть игра, а как в нее поиграть я не знаю.
Медвежонок достает картинки с изображением моря и реки, картинки речных и морских рыб. Дети предлагают варианты игры.
Проводится игра «Рыбки плавают в водице»:
- Рыбки плавают в водице, рыбе весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Дети - рыбки «плавают», на слово поймать «плывут» к своим домикам. Дети проверяют друг друга, все ли приплыли к своим домикам. Ребята обмениваются картинками и игра повторяется.
Воспит. - Ребята, какую пользу приносит рыба?
(рыбой люди питаются, в ней много белка; из рыбы получают витамины - рыбий жир; готовят корм для домашних питомцев, из костей рыбы делают удобрение)
Медв. - Аквариумных рыбок тоже едят? (они нужны для красоты и для наблюдений)
Воспит. - Предлагаю понаблюдать за Мишуткиной рыбкой и отгадать загадки:
«Вильнет хвостом туда-сюда - и нет ее, и нет следа».
«В воде жива - на суше мертва».
«Блещет в речке чистой спинкой серебристой».
«У родителей и деток вся одежда из монеток».
Медв. – Ребята, почему рыбку так хорошо видно? (вода чистая, прозрачная)
Медв. - Что будет, если вода будет мутная, грязная?
Воспит. - В какой воде рыбке хорошо?
Воспит. - Как за рыбкой надо ухаживать? (кормить, менять воду)
Воспит. - Какая вода должна быть на ощупь? (теплая)
Воспит. - Можно ли угостить рыбку конфеткой?
Воспит. - Чем можно кормить рыб и сколько давать? (специальным кормом для аквариумных рыб; перекармливать нельзя)
Медв. - Давайте покормим рыбку.
Воспит. – Одной рыбке надо совсем мало корма, а нас много. Что делать?
Дети предлагают покормить рыбку медвежонку.
Медв. - Спасибо, ребята, что помогли мне узнать, кого я принес на самом деле. С вашей помощью я много узнал о рыбах. Мне пора рассказать об этом Хитруле. До свидания.
Дети прощаются с Медвежонком.
Рефлексия
Воспит. - Кто приходил в гости?
Воспит. - Какая у него была проблема?
Воспит. - Что вам сегодня было трудно?
Воспит. - Что понравилось?
Воспитатель высказывает свое мнение.