Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет

Ирина Ширяева
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наблюдение за рыбкой» для детей 4-5 лет. Ширяева И. М.

Задачи:

• формировать представления детей об особенностях строения рыб;

• формировать представления детей об особенностях жизни рыб;

• закреплять представления детей о названиях рыб.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наблюдение за рыбкой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Давно не виделись. Я соскучился и решил вас навестить. Сегодня я пришел не с пустыми лапами. У меня для вас сюрприз! Я принес птичку (снимает с аквариума салфетку). А вот и она - птичка-невеличка.

(дети комментируют увиденное, рассуждают, утверждают, что это рыбка)

Медв. - Нет, это птичка, я точно знаю! Мне об этом лиса Хитруля сказала.

Воспит. – Ребята, по-моему, Мишка чего-то не понимает, что будем делать?

Дети приходят к выводу, что Мишутка ничего не знает о рыбах и птицах. Ему надо помочь разобраться, кого же он принес.

Воспит. – А что может нам помочь? (карточки-модели частей тела рыб, птиц)

Воспит. - Какие части тела есть у рыбы? У птицы?

Дети выставляют модели частей тела рыбы, птицы.

Воспит. - Предлагаю внимательно рассмотреть их и подробно рассказать о них гостю.

Воспит. - Чем покрыто тело рыбы? (чешуей).

Воспит. - Для чего она нужна? (выполняет защитную роль).

Воспит. - Вы когда-нибудь держали живую рыбу в руках? Какая она? (тело рыбы покрыто слизью, поэтому она легко скользит в воде).

Воспит. - Что помогает рыбе двигаться в воде? (плавники, хвост - руль).

Медв. – Я хочу поплавать как рыбки.

Проводится игра «Рыбы»: «День» – рыбы плавают, «Опасность»- замирают, «Ночь» - присаживаются на корточки и засыпают.

Воспит. - Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспит. - Какая еще часть тела есть у рыб и у птиц? (голова).

Воспит. - Почему у них глаза расположены по бокам? (чтобы заметить опасность)

Воспит. – Кого боятся рыбы? (за ними охотится более крупная рыба и рыбаки)

Воспит. - Что есть на голове у птицы, чего нет у рыбы? (клюв, им птицы клюют корм - хлебные крошки, червячков, личинок жучков)

Воспит. - А чем питаются рыбы? (они едят червяков, личинок жуков - этим они похожи с птицами, водоросли)

Игра «Кто что ест»

Воспит. - Ребята, как вы думаете, рыба нас слышит, у нее ведь нет ушей?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспит. - Рыба слышит нас, потому, что у рыбы есть уши, они внутри головы.

Воспит. - Как называют рыб, которые живут в аквариуме? Где еще живут рыбы? (в реке - речные, в море – морские)

Воспит. - Каких рыб вы знаете? (дети говорят названия рыб)

Медв. - Ребята, у меня есть игра, а как в нее поиграть я не знаю.

Медвежонок достает картинки с изображением моря и реки, картинки речных и морских рыб. Дети предлагают варианты игры.

Проводится игра «Рыбки плавают в водице»:

- Рыбки плавают в водице, рыбе весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Дети - рыбки «плавают», на слово поймать «плывут» к своим домикам. Дети проверяют друг друга, все ли приплыли к своим домикам. Ребята обмениваются картинками и игра повторяется.

Воспит. - Ребята, какую пользу приносит рыба?

(рыбой люди питаются, в ней много белка; из рыбы получают витамины - рыбий жир; готовят корм для домашних питомцев, из костей рыбы делают удобрение)

Медв. - Аквариумных рыбок тоже едят? (они нужны для красоты и для наблюдений)

Воспит. - Предлагаю понаблюдать за Мишуткиной рыбкой и отгадать загадки:

«Вильнет хвостом туда-сюда - и нет ее, и нет следа».

«В воде жива - на суше мертва».

«Блещет в речке чистой спинкой серебристой».

«У родителей и деток вся одежда из монеток».

Медв. – Ребята, почему рыбку так хорошо видно? (вода чистая, прозрачная)

Медв. - Что будет, если вода будет мутная, грязная?

Воспит. - В какой воде рыбке хорошо?

Воспит. - Как за рыбкой надо ухаживать? (кормить, менять воду)

Воспит. - Какая вода должна быть на ощупь? (теплая)

Воспит. - Можно ли угостить рыбку конфеткой?

Воспит. - Чем можно кормить рыб и сколько давать? (специальным кормом для аквариумных рыб; перекармливать нельзя)

Медв. - Давайте покормим рыбку.

Воспит. – Одной рыбке надо совсем мало корма, а нас много. Что делать?

Дети предлагают покормить рыбку медвежонку.

Медв. - Спасибо, ребята, что помогли мне узнать, кого я принес на самом деле. С вашей помощью я много узнал о рыбах. Мне пора рассказать об этом Хитруле. До свидания.

Дети прощаются с Медвежонком.

Рефлексия

Воспит. - Кто приходил в гости?

Воспит. - Какая у него была проблема?

Воспит. - Что вам сегодня было трудно?

Воспит. - Что понравилось?

Воспитатель высказывает свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 17:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ширяева (УИ 2187218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД