Валентина Казанцева
Конспект образовательного события для детей младшей группы «Пчелиное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционально положительного настроения
Задачи.
-Погрузить детей в атмосферу волшебства и волшебного превращения,
-Закрепить знания о пчёлах,
-Развивать двигательную активность детей через хороводные и подвижные игры.
Материалы.
Маски пчёлок, костюм пчелы для педагога, волшебная палочка, большие цветы из бумаги, картинка пчёлы, подвешенные к потолку, медальоны в виде пчёл, черные ленты, соты, пчелы из киндера-сюрприза.
Публикация «Конспект образовательного события для детей младшей группы „Пчелиное царство“» размещена в разделах
Ход развлечения
Вся группа украшена цветами, на центральной стене приколоты цветы, на которых сидят пчелки. К потолку подвешены пчёлки. Звучат звуки луга (картинка луга).
Воспитатель.
-Здравствуйте ребята, посмотрите, как у нас в зале необычно, повсюду растут цветы, летают птички, бабочки, и я сегодня в необычном наряде. Вы узнали меня? Кто же я?
Громко я жужжу, летая,
Мёд лечебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела)
-Правильно, ребята, я пчёлка, и хочу вас всех пригласить в пчелиное царство, но, чтобы туда попасть вам всем нужно превратится в маленьких пчёлок. Как это сделать, спросите вы? А ответ простой - волшебная палочка, она придёт нам на помощь, а вот и она.
Вот я палочкой взмахну-
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду.
Стоит только мне прикоснуться к вам палочкой и произнести волшебные сова, как вы вмиг станете милыми пчёлками.
Мы в пчелиное-то царство
Попадём в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье!
(Покружились покружились и все в пчелок превратились)
-Посмотрите дети, на нашей лужайке на цветах лежат пчелки, подойдите возьмите себе по одной.
Воспитатель.
-Ребята, вот и стали вы пчёлками. Смотрите в ручках у вас пчелки, у пчёлок есть крылышки, а значит они умеют летать, и мы с вами полетим в пчелиное царство. Быстренько взмахнули все крылышками, полетели.
(Дети и педагог свободно «летают» по группе, на слова педагога - прилетели, все останавливаются на полянке возле цветов)
Воспитатель.
-Ах, как здесь красиво, сколько повсюду дивных цветов, а какой чудный аромат стоит, видно это цветы так приятно пахнут. Ребята, сколько у меня цветочков? (один) А сколько у вас у всех вместе пчелок? (много). Правильно, а сейчас давайте все понюхаем вкусный аромат цветка.
(Дети наклоняются к цветам, проводится дыхательная гимнастика «Цветочный аромат).
-Ребята, от цветов исходит такой чудный цветочный аромат, его хочется нюхать целый день, но мы с вами теперь стали пчелками и цветы нам нужны не только, чтобы наслаждаться дивным запахом, пчёлки целый день трудятся, собирают нектар.
С цветка на цветок.
Летает пчела.
Готовит медок,
Всегда весела.
С зари до зари,
В трудах и заботах.
Бездельницей слыть
Ей совсем неохота.
Пчёлки большие труженицы, они работают целый день, чтобы весь год радовать людей вкусным медком. Давайте и мы с вами соберём нектар.
Проводится игра с движениями «Пчёлка труженица». (на экране пчелка)
Маленькие пчёлки
Все летают ловко (летают вокруг цветов)
На цветочек сели
Песенку запели (жужжат) Жу-жу,жу-жу- летаю и жу-жу.
Песенку пропели
И нектар поели (наклоняют голову перед цветком вверх-вниз)
Крыльями взмахнули (машут руками)
Быстро упорхнули (отлетают от цветка)
(Игра проводится 2-3 раза с ускорением)
- Молодцы, а сейчас давайте посадим на цветы наших пчелок
Воспитатель.
-Все пчелки умеют собирать нектар, сколько много мы его собрали, а куда же мы его теперь денем? Нужно нам собрать соты и отнести в домик-улей.
Проводится игра «Соты»
На полу хаотично разложены соты маленькие. Задача детей собрать кусочки в кучку и перенести в «улей», условное место, обозначенное картинкой. (на мольберт дети приклеивают соты на магниты)
Воспитатель.
-Ах, какие пчелки трудолюбивые, все соты в домик отнесли. Ой, посмотрите, на полу какие-то полосочки лежат? Уж до того знакомые, но никак не могу вспомнить, где я их видела? Может вы мне подскажете?
Дети.
-У нас есть такие полоски.
(Если дети затрудняются, педагог обращает внимание на картинку-заставку на экране)
Воспитатель.
-Ой, и как это я могла забыть, да это же наши родные полосочки, ведь я даже стихотворение про них знаю.
Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчёлка нарядилась,
На работу снарядилась. (проговариваю с движениями)
-Пчёлки, мои дорогие, ведь эти полоски наша самая главная отличительная черта, по ним нас легко можно отличить от других насекомых и ни с кем не перепутать. А знаете, я сейчас подумала, а ведь с ними можно поиграть, будем через них летать!
Проводится игра «Перелети через полоску»
(По желанию детей можно по одному или подвое взявшись за руки перепрыгивать, перешагивать «перелетать», махая руками, через полоски. Главное, увлечь детей этими действиями, побуждать их выполнять.)
Воспитатель.
-Что-то пчёлки я устала, а вы? Нужно всем нам лечь, сил набраться, отдохнуть, а потом обратно в путь.
Релаксация «Пчёлки отдыхают»
Под музыку (любую спокойную, по выбору педагога) дети ложатся на ковер, закрывают глаза, тихонько лежат не двигаясь.
Воспитатель.
-Ну что, мои маленькие пчёлки, выходите все ко мне. Нам с вами возвращаться домой пора, на память о пчелином царстве я приготовила вам небольшие сюрпризы - медальончики, будите их носить и вспоминать о том, где вы были.
(Воспитатель раздаёт детям медальоны в виде пчёлок)
Воспитатель.
-К палочке все прикасайтесь.
В малышей все превращайтесь.
-Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель.
-Ребята, где же сегодня мы с вами были?
-понравилось вам в пчелином царстве?
- Что пчёлки умеют собирать? (нектар)
-А как пчелки поют?
- А какая у пчелок есть отличительная черта от других насекомых? (полоски)
- А почему же пчелки умеют летать? (есть крылья)
- Откуда пчелки собирают нектар? (с цветов)
-Молодцы, а теперь пора прощаться, вам пришло время возвращаться в группу, я очень была рада встречи с вами. До свидания!