Светлана Николаевна Петрова
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить у детей счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, состав числа 1-8, соседей числа 1-10.
2. Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение с помощью цифр и знаков.
3. Продолжать развивать у детей образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции.
4. Воспитывать у детей любовь к математике, чувство товарищества.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Д\и «Числовые домики», «Живая неделя», «Сочини задачу», «Геометрическое лото», игры со счетными палочками, графические диктанты, «Зеркало».
Материал :
Письмо и шкатулка от Царицы Математики, лист с геометрическими фигурами для ориентировки, мяч, наглядный демонстрационный материал для решения арифметических задач, буквенно-числовые карточки 1-10, карточки соседи чисел, математические пеналы, мягкая проволока, шоколадные медальки.
Ход занятия:
В: Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними.
В: Ребята, сегодня утром нам пришло удивительное письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Это письмо от Царицы Математики, я вам сейчас его прочту.
Восп читает письмо.
В: Ну что, ребята, выполним задания ЦМ?
1. Разминка (стоя)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Ск. дней в неделе? (7)
-Ск. глаз у светофора? (3)
-Ск. пальцев на одной руке? (5) А на двух? (10)
-Ск. солнышек на небе? (1)
-Ск. лап у двух собак(8)
-Ск. в неделе выходных дней? (2) назовите их
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
В: Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием. Вот следующее.
2. Счетные палочки (за столом)
-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
-Постр фигуру, у кот все стороны равны (квадрат)
-Постр фигуру, у кот 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)
-Постр фигуру, у кот 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
-Постр фигуру, у кот 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
3. Кто внимательный (стоя)
1 хлопок- шаг на месте
2 хлопка- подпрыгнуть
3 хлопка- присесть
4. Ориентировка на листе (стоя)
-какая фигура находится в правом верх углу?
-в левом ниж углу?
-в правом ниж углу?
-в левом верх углу?
-что находится в центре листа?
-что находится справа (слева) от круга?
-над (под) кругом?
5. Составление и решение арифметических задач (за столом)
В: Из чего состоит Задача? (условие, вопрос, ответ)
Давайте рассмотрим первую картинку и составим к ней задачу, а решение вы выложите с помощью цифр и знаков.
Два ребенка у доски, остальные за столами.
6. Волшебное превращение проволоки (стоя)
Какие бывают линии?
С помощью проволоки постройте прямую линию, волнистую, ломаную. На что они похожи?
7. Состав чисел 6 и 7 (стоя)
Восп бросает мяч по очереди каждому ребенку и повторяет состав числа.
8. Соседи чисел (за столом)
Восп раздает каждому ребенку по две карточки, дети заполняют пропущенные числа.
9. Пароль для ключа (на ковре)
В: Ребята, чтобы найти ключ от шкатулки, надо отгадать пароль, для этого надо выложить на ковре числовые карточки в обратном порядке от 10 до 1.
Дети выкладывают, закрывают глаза, восп переворачивает карточки, дети читают слово МАТЕМАТИКА.
Теперь найдите в группе слово математика. Ключ находится на второй полке справа за матрешкой.
Дети находят ключ, открывают замок, получают медальки.
Итог занятия:
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Какое задание показалось вам самым трудным? А самым интересным? Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.