Филинова Татьяна Сергеевна
Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
По произведениям С. Я. Маршака
Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности
Задачи:
-закреплять знания детей о произведениях С. Я. Маршака.
-расширение и активизация словаря.
-активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать числительные с существительными;
Публикация «Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С, Я, Маршака в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить слышать и находить одинаковые звуки в словах, подбирать слова с данными звуками.
-продолжать развивать грамматически правильную фразовую речь на основе связного рассказа по серии сюжетных картин;
-корригировать логическое мышление на основе определения последовательности сюжетных картин из серии;
-активизировать в речи детей образование родственных слов;
-закреплять умение делить слова на части;
-побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
-воспитание звуковой культуры речи;
-развитие навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение;
-прививать любовь к художественной литературе.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Сегодня я предлагаю посетить нашу книжную выставку и познакомится с новым произведением С. Маршака. Посмотрите, на новой книге нет обложки, а вот письмо: «Нам учиться лень, если хотите открыть книгу вам нужно собрать картинку для обложки. Вы должны вспомнить произведения С. Я. Маршака и выполнить задания. Чтобы узнать, где искать, отгадайте загадки из книги на первой странице». Ребята как вы думаете кто мог написать такое письмо? Как называется стихотворение?
Отгадывание загадок (дождь, очки, почтовый ящик)
Как вы думаете, какая из отгадок подойдет? (находят почтовый ящик)
Кто стучится в дверь ко мне (дети продолжают) Как называется произведение?
Подберите родственные слова к слову почта. (человек которой разносит почту,марка какая,ящик какой,отделение какое, как называют женщину почтальона, один, два, много).
Находят в ящике часть картинки и подсказку: «Где обедал воробей?»
Находят зоопарк.
Сколько разных животных в зоопарке. Давайте вспомним, название детенышей животных.
Игра называется «Живые слова».
Вы будете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: «Голодный лев громко рычит».
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко.
Сколько слов в предложении? (четыре)
Назовите эти слова. (Дети называют)
Кто будет словами этого предложения? (Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение).
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! они снова станут по порядку. (Дети- «слова» произносят предложение)
Воспитатель: Если мы уберем слово «громко», какое предложение получится? Дети: голодный лев рычит. Воспитатель: если уберем слово «голодный», какое предложение прочитаем? Дети: лев рычит.
Какого животного здесь не хватает. (журавля).
Часть картинки задание и задание: назовите первый звук в названии главного героя (воробей).
Найти букву соответствующую этому звуку. (На магнитной доске вывешены разные буквы)
На букве часть картинки и задание: найдите самое короткое слово.
Вместо шапки на ходу он надел сковораду
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки
Вот какой …
Он так торопился, что перепутал все буквы в словах. Нужно подписать картинки. Как быстрее можно сделать задание? (разделиться на группы)
конверта с буквами и 3 картинки. Слова: мяч, стол, шарф
Где у нас лежат мячи?
Физминутка.
Стихотворение «Мяч». Давайте превратимся в мячики и отдохнём (имитация движений согласно текста).
Часть картинки и задание на мяче: Диван, чемодан, саквояж, корзина, картина, картонка, маленькая собачонка. Что это за слова? (произведение "Багаж") Найдите слово в котором два слога. (показываю предметы, дети делят слова на слоги).
Находим за диваном часть картинки и задание: составьте рассказ по картинам. Кто изображен на картинке? Что изображено на картинке? Давайте дадим клички котенку и мышонку. Как вы думаете, что произошло здесь? Правильно ли развешаны картинки? Что нужно исправить? Составление рассказа. На последней картине оставшаяся часть. Какой мышонок. (умный) в каком произведении Маршака встречается такой мышонок. А какая сказка с противоположным названием.
Составление обложки для книги, чтение названия книги.
Рефлексия
Какие произведения вспомнили? Какие вы еще знаете произведения С. Маршака. С каких персонажей вы хотели бы брать пример. Какими не хотите быть? Какие знания вам помогли выполнить все задания?