Елена Дементьева
Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия по математике
«Космическое путешествие»
(в подготовительной группе)
воспитатель:
Дементьева Е. Н.
МАДОУ №171
2016 г.
Цель: развитие математических способностей.
Задачи:
1. Развивать творческое и логическое мышление через решение логических задач.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по математике „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Закреплять умения:
• ориентироваться на плоскости листа, выполнять задания под диктовку;
• чертить графики при решении простых и косвенных задач;
• решать неравенства.
3. Развивать познавательные способности и активизировать психические процессы.
4. Развивать коммуникативные способности детей, совершенствуя навыки общения и умения работать компаниями.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, космосу, планетам.
Ребята! Сегодня у нас с вами не просто занятие, а путешествие. Скажите, вы любите путешествовать?
Особенно увлекательно путешествовать такой большой, дружной и находчивой компанией.
1) А чтобы узнать на чём и куда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по клеточкам. Займите свои места, возьмите карандаши, отсчитайте на свободном листе в тетради 10 клеток вправо и 10 клеток вниз и на пересечении клеток поставьте точку. Будьте очень внимательны!
Двигаемся от поставленной точки на 1 клетку вправо,2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 8 клеток вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 клетки влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх, 2 вправо, 8 вверх, 1вправо, 2 вверх,1 вправо,2 вверх.
Что получилось? (ракета) молодцы! Справились с заданием, и я предлагаю занять в ракете свои места.
Мир космический так прекрасен,
Так загадочен и велик,
Он нас всех, друзья, приглашает
Насладиться им хоть на миг.
Полетим мы на чудо - ракете,
Неизвестные миру планеты
Свои тайны откроют для нас.
(На доске картины звёздного неба)
2) Космонавты к полёту готовы? (Да)
Отправляем наши космические ракеты в полёт, а для этого посчитаем вслух.
Первая компания – счёт двойками (от 2 до 20)
Вторая компания – счёт тройками (от 3 до 21)
А теперь встанем в круг, закроем глаза, возьмёмся за руки и произнесём заклинание, чтобы оно нас перенесло высоко-высоко в космос (обратный счёт от 10 до 0)
(Звучит космическая музыка)
3) Вот мы и летим, а вокруг так много загадочного и удивительного. Одни космические тела маленькие, а другие огромные. И находятся они на разном расстоянии. Сейчас мы с вами узнаем, какая планета по своей массе больше. А узнаем мы это, решив следующее задание. Каждая компания решает примеры и ставит знак <, >или = между ответом и справа стоящим числом. Где будет знаков больше, та планета и будет больше по массе. (Сравнивают планеты Марс и Сатурн). Задание выполняется под космическую музыку.
> <
САТУРН МАРС МАРС САТУРН
5+3 < 10 9-3 < 7
10-2 > 6 5+2 > 4
2+7 > 8 10-6 > 3
3+4 < 9 4+4 < 10
8-4 > 2 7-1 < 9
9-5 > 3 2+2 < 6
Молодцы, всё верно. Сатурн по своей массе тяжелее Марса, а Марс легче Сатурна.
Долго мы летим, пора и отдохнуть. Выходим в открытый космос!
Физминутка
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учё т:
Меркурий - раз,
Венера – два – с,
Три - Земля, четыре - Марс,
Юпитер пять, шесть - Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Ну а дальше всем Плутон,
Кто не верит – выйди вон!
4) Звёзды ярко так сверкают,
К нашей помощи взывают.
Жители разных планет просят нас о помощи. Мы должны помочь им решить трудные задачи. (На фланелеграфе 3 звезды разного цвета, дети выбирают звезду и решают задачу)
Задача №1.
Нептун больше Урана, Уран больше Плутона. Какая планета самая маленькая? (Каждому ребёнку дан листок бумаги и карандаш)
Н У П
Задача №2.
В космическом корабле было 6 мальчиков и несколько девочек. Всего было 10 человек. Сколько было девочек?
+?=
10-6=4 (д.)
Задача №3.
Было 12 звёзд, по 3 звезды в каждом созвездии. Сколько было созвездий?
1 2 3 4
Задачи проверяются на доске с объяснением.
5) Что я вижу? Прямо на нашу ракету летит НЛО. Если мы скажем, из каких фигур состоит этот объект и внимательно посчитаем количество этих фигур, то мы избежим столкновения.
7 1
6) Ну, что ж, со всеми трудностями мы справились, жителям планет помогли, а теперь пора возвращаться домой! Встаём в круг и считаем от 10 до 100 десятками.
Вот мы и вернулись на самую красивую и любимую планету под названием Земля. Что же мы узнали нового и интересного из нашего путешествия.
В память о космическом путешествии и за ваше старание я дарю вам именные медали для внимательных космонавтов и космонавток.