Людмила Панина
Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решение логических задач, решение конструктивных задач. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знание о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знание о последовательности дней недели, месяцев года, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ход занятия:
- Ребята, скажите пожалуйста, какой месяц сейчас (Ответ детей)
- Какой праздник отмечаем (Ответ детей)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Ответ детей)
Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие по математической галактике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (Ответ детей)
- А как можно назвать жителей других планет? (Ответ детей)
- А какие еще планеты вы знаете? (ответ детей)
- Я приглашаю вас в необычное космическое путешествие по математической галактике, за космическими сокровищами.
(Дети закрывают глаза, включается космическая музыка (Дети открывают глаза и видят первую планету)
Планета «Цифры»
(дети читают название планеты, определяют какой геометрической фигуры планета)
- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (Ответ детей – числовой ряд)
- Как называется число 3 по отношению к числу 4? (Ответ детей – предыдущее)
- Как называется число 7 по отношению к числу 6? (ответы детей – последующее)
- Назовите число, следующее за числом 2,5,9? (Ответы детей)
- Назовите число, перед числом 5, 1, 7? (Ответы детей)
- Какое число находится между числами 7 и9? (Ответы детей)
- Назовите числа соседи 5 и 7? (Ответы детей)
- После какого числа идет число 6? (Ответ детей)
- Сравнить с помощью знаков числа 3 и 7; 8 и 4? (Дети сравнивают и говорят ответ)
- Задание – состав числа 8. На мольберте цифра 8. Детям нужно записать или выложить варианты состава числа 8.(Работа детей)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше, на другую планету. Закрывайте глазки и полетели. (Включается космическая музыка, в этот момент воспитатель меняет геометрическую фигуру с названием планеты)
Дети открывают глаза.
- Посмотрите, мы с вами прилетели на другую планету, под названием.
Планета «Задача»
(Дети читают название планеты, определяют какой геометрической фигуры планета).
- На этой планете, мы будем свами решать задачи.
Задача – это маленькая математическая история, в которой нужно что –то посчитать. В каждой задаче есть условие (о чем задача, вопрос (что надо посчитать, решение (пример, и ответ (что мы узнали).
- А сейчас слушайте внимательно задачу.
-На космодроме было 3 ракеты. К ним прилетели еще 4 ракеты. Сколько стало ракет на космодроме? (решение и ответы детей)
- Молодцы, с этой задачей вы справились. Слушайте следующую задачу.
- На небе горело 8 звезд, 2 звезды упало. Сколько осталось звезд на небе?
- Выкладываем решение с помощью цифр и знаков.
(Решение детей и ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше, закрываем глазки и полетели на следующую планету.
(Включается космическая музыка, воспитатель меняет геометрическую фигуру с названием планеты).Дети открывают глаза и читают название планеты, определяют какой геометрической формы планета)
Планета «Физкультминутка»
- Ребята, мы свами немного устали пора нам отдохнуть. (На столе воспитатель за ранее выкладывает разрезанный из бумаги кусочки сыра, разного цвета, на каждом кусочке должны быть нарисованы дырочки от 1 до 6, дети должны собрать сыр по цветы и по счету от 1 до 6)
Дети встаю в круг, и повторяют считалку:
- Раз, два, три, четыре, пять
Мышка учится считать
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к сыру крошку
Получается ответ
Мышка есть, а сыра нет.
- Вот мы с вами и отдохнули немного, пора собираться лететь на другую планету, садитесь на свои места и закрывайте глазки. (Включается космическая музыка, воспитатель меняет другое название планеты).
- Ребята, посмотрите, на какую мы с вами прилетели на другую планету, кто скажет мне, как она называется и какой она геометрической формы? (Дети читают название планеты и определяют, какой она геометрической формы).
- Мы с вами прилетели на планету «Подумай»
- А, теперь мы с вами порешаем логические задачи. Здесь, ребята, вы должны быть очень внимательные. Слушайте первую задачу.
1. Сколько ушей у 4 мышей? (ответы детей)
2. Сколько хвостов у 3 коров? (ответы детей)
3. Сколько лап у 2 зайчат? (ответы детей)
4. У кошки родились щенята, 3 беленьких и 2 черненьких. Сколько щенят у кошки? (ответы детей)
5. У кого большие лап у кошки или котенка? (ответы детей)
6. В корзине лежали 3 огурца и 2 помидора. Сколько, фруктов лежало в корзине (Ответы детей)
7. Какой, 8 день недели (ответ детей)
8. Сколько дней в неделе? (ответы детей)
9. Какой день сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера? (ответы детей)
10. Сколько месяцев в году? (ответы детей)
11. Какой первый месяц года, последний месяц (ответы детей)
12. Второй месяц весны, первый месяц лета (ответ детей)
13. В каком месяце вы пойдете в школу (ответ детей)
14. Сколько часов в сутках (ответы детей)
15. Какие части суток вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Полетели дальше, на другую планету. (Дети закрывают глаза, включается комическая музыка, в это время воспитатель меняет название планеты)
- Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на другую планету, кто сможет мне прочитать название этой планеты и сказать какой она геометрической формы? (Ответы детей)
- Правильно, мы с вами попали на планету «Математика»
- Вот мы с вами и попали на планету математики. На планету мы попали, но где же искать сокровища космоса? Сундук охраняют. Необходимо выполнить следующее задание: (рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
- Перед, вами, на столах лежат листочки в клетку, я вам буду диктовать направление рисунка, а вы должны по клеткам его нарисовать, тогда мы с вами и узнаем кто охраняет сокровища космоса :
(Рисование по клеточкам «Робот» 1клеточка в право, 1 клеточка вверх, 3 клеточки в право, 1 клеточка в низ, 1 клеточка в право, 1 клеточка вниз, 1 клеточка в лево, 1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка в право, 2 клеточки вниз, 1 клеточка в право, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх).
- Молодцы, ребята, все справились с этим заданием (ответы детей)
- Скажите пожалуйста мне, кто охраняет сокровища (ответы детей)
- Посмотрите внимательно вокруг себя, кто увидел робота?
- Смотрите, вот стоит робот, он и охраняет сокровища!
-Ребята, вы, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Вы справились со всеми заданиями и робот отдаст нам сундук с сокровищами. (В сундуке для детей лежат сладкий сюрприз).