Анастасия Р.
Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны.
2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.
3. Воспитывать любовь к природе, вызывать эстетические чувства от красоты весенней природы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: протальник, ноздреватый, ледоход, цветень.
Публикация «Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулках, чтение рассказов, стихотворений о весне, заучивание поговорок о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание песни «Зимушка-зима».
Индивидуальная работа: Самуил А., Соня З. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – Картинки с изображением сосульки, ручья, и подснежника; иллюстрации с изображением месяцев в виде человека, календарь природы за март, апрель и май, магнитофон и запись со звуком ветра.
Раздаточный – (отсутствует).
Ход беседы:
I. Вводная часть
На доске висят картинки с признаками весны и других сезонов.
- Посмотрите на доску. Кто-то оставил нам вот такие картинки. Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать их и выбирать нужную картинку.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (сосулька)
- О чем эта загадка? Правильно, о сосульке. Диана, выбери на доске сосульку и перевесь её на другую половину. Слушайте следующую загадку.
В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (ручеек)
- Правильно, эта загадка о ручейке. Богдан, выбери ручек на картинке и перевесь его к сосульке. Слушайте следующую загадку.
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний,
Студеный цветок. (Подснежник)
- О чём эта загадка, Даня? Правильно. Выбери на доске подснежник и перевесь к другим весенним картинкам.
- Ребята, вы уже догадались о каком времени года, мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, мы поговорим о весне.
- Ребята, вы любите весну? За что вы любите весну?
- Что интересного у вас произошло этой весной?
- Что мы с вами делали в садике?
- Как много хороших впечатлений у вас оставила эта весна! Хотите, мы с вами вернёмся в начало весны? Немного попутешествуем на машине времени.
II. Основная часть
- Что может нам помочь вспомнить о природе на протяжении всей весны? Правильно, это календарь природы, который мы с вами вели.
Достаю календарь природы.
- Ребята, сколько месяцев-сыновей у весны? Как называется первый месяц?
- Правильно. Первый месяц весны – март. В народе его называют «протальник», давайте мы вместе повторим это слово. Протальник.
Прикрепляю на доску иллюстрацию с месяцем в виде человека.
- Как вы думаете, почему именно протальник?
- Теперь мы с вами вернёмся в март месяц.
Работа с календарём природы.
- Посмотрите внимательно на обозначения, которые мы с вами оставили на календаре природы.
- Какая погода была в марте?
- Почему вы решили, что была холодная погода?
- Самуил, расскажи о ветре в марте.
- Какие осадки были?
- Соня, расскажи нам о солнце в марте.
- Что вы можете рассказать о деревьях в марте? Что мы видели на земле?
- Каких птиц мы с вами видели?
- Ребята, а почему мы с вами не видели насекомых?
- Правильно. Потому что в марте очень холодно и все насекомые еще спят.
- Ребята, а чем мы с вами занимались на участке в марте? Правильно, мы убирали снег, подкармливали птичек и убирали упавшие от тяжелого снега веточки.
- Теперь мы с вами перенесёмся в следующий месяц. Как называют второго сына весны? Правильно, ребята. Теперь мы с вами поговорим об апреле.
- Апрель – это середина весны. Снег тает и становится ноздреватым. Ребята, как вы поняли это слово?
- Ноздреватый снег – это снег, долежавший до оттепели, он стал рыхлым и мокрым, того гляди и совсем пропадёт. Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.
- Когда снег тает, то он темнеет. Кто знает, почему снег темнеет?
- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются.
- Почему этот месяц называют месяц «живой воды»? (Этот месяц так называют, потому, что снег тает и превращается в воду)
- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться. Это называют ледоход. Давайте повторим это слово. Ледоход. Теперь давайте прохлопаем его. Ле-до-ход.
Прикрепляю на доску иллюстрацию с месяцем в виде человека.
- Молодцы!
- Снова вернёмся к нашему помощнику и узнаем, какой же апрель был у нас в этом году.
- Какая погода была в апреле?
- Ребята, расскажите мне о солнышке в апреле. Часто ли мы его видели?
- Какие осадки были в апреле?
- Что вы можете рассказать о ветре?
- Самуил, какие деревья были в апреле? Что стало с землёй, Соня?
- Тая, расскажи о птицах, которых мы видели в апреле.
- Ребята, а что насчет насекомых в апреле?
- Чем мы с вами занимались в апреле? Как трудились другие люди в этот месяц?
- Молодцы. Теперь, мы с вами немного разомнёмся.
Включаю на магнитофоне шум ветра.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнём.
- Присаживайтесь на свои места.
- Нас ждёт самый младший сын весны. Ребята, как называется третий месяц? Верно. Май.
- В народе этот месяц называют «цветень». Давайте повторим. Цветень.
Прикрепляю на доску иллюстрацию с месяцем в виде человека.
- Как вы думаете, почему именно цветень?
- В мае уже нет снега, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
- Посмотрите внимательно на обозначения, которые мы с вами оставили на календаре природы.
- Какая погода была в мае?
- Почему вы решили, что была тёплая погода?
- Самуил, расскажи о солнце в мае.
- Какие осадки были?
- Соня, расскажи нам о ветре в мае.
- Что вы можете рассказать о деревьях в марте? Какая земля в мае?
- Каких птиц мы с вами видели?
- Ребята, каких насекомых мы видели в мае?
- Правильно. Мы видели жуков и бабочек.
- Ребята, а чем мы с вами занимались на участке в мае? Как трудились другие люди?
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте теперь подведем итог, что мы может рассказать о весне?
- Какое весной небо и солнце?
- Из-за того, что весной много солнца, что происходит с деревьями?
- Правильно. На деревьях появляются почки, затем раскрываются листья. Кругом всё зеленеет, и природа просыпается после зимней спячки.
- Так как у нас проснулась неживая природа, что вы можете рассказать о живой природе?
- Расскажи о насекомых, Юля.
- Почему весной птицы прилетают с юга, Никита?
- Как в народе называют месяц-сыновей весны?
- Какой месяц самый старший? Какой средний? Какой младший?
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, и теперь мы может отпустить весну до следующего года. Какое время года наступит завтра? Правильно, это будет лето. Это значит, что нас ждёт еще больше тепла и веселья!