Лаура Смагулова
Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Прощание с гостем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Прощание с гостем»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами культурного общения
Программное содержание: расширять и знания детей о правилах речевого этикета; обогащать словарь детей выражениями гостеприимства, развивать диалогическую речь, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям
Материалы: карточки с изображением угощений, изображение Незнайки
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе „Прощание с гостем“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход беседы. Вводная часть.
Добрый день, давайте встанем в круг, где мы поднимем себе не только настроение, но и научим друг друга говорить добрые и вежливые слова. (Каждый должен сказать на ухо соседу доброе слово)
- Какие слова вы услышали?
- Что вы почувствовали? (Было ли вам приятно это слышать)
- Давайте чаще говорить друг другу добрые и нежные слова, то есть давайте чаще будем дарить друг другу радость и тепло.
Не забывайте подарить добро
Соседу, родственнику другу:
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу.
- Я надеюсь, что тот заряд хорошего настроения, который вы получили, не покинет вас в течение дня.
Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Незнайка. Поприветствуйте Незнайку. Я прочту вам стихотворение-приветствие, а вы ответите, модно ли так приветствовать гостя?
Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Ждем давно мы вас, уж час,
И волнуемся за вас.
Проходите, не стесняйтесь,
Комфортно все располагайтесь,
Будем, есть мы и болтать,
Время с удовольствием коротать!
Воспитатель: Я вам расскажу о событие, которое произошло
в современной квартире.
Хозяйка увлеченно занята своими делами (красит лаком ногти). К «двери» подходят гости и «звонят». Хозяйка отрывается от своего дела, идет открывать дверь, при этом на лице недовольное выражение.
Хозяйка. А, это вы!
Гости (стоя на пороге). Ты ведь приглашала нас сегодня в гости, поиграть новую игру.
Хозяйка (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:
Не ходите по ковру -
Вы протрете в нем дыру.
Встаньте с этого дивана
А не то там будет яма.
И не трогайте кровать -
Простынь можете помять.
И не трогайте игрушки.
Не ложитесь на подушки.
И не надо книги брать -
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути.
Ах, не лучше ль вам уйти? (Гости растерянно пятятся назад и уходят.)
- Посмотрите на гостей, что случилось?
- Почему они обиделись?
-Можно ли назвать хозяйку гостеприимной?
Гостеприимство - это желание и умение принимать гостей.
Люди издавна ценили гостеприимство и отразили и свое отношение в поговорках.
Действительно, быть в роли хозяев – приятная обязанность, ведь мы приглашаем в гости тех, кого рады видеть, стараемся сделать так, чтобы гости были довольны своим посещением, а покидая наш дом, унесли впечатления о том, как прекрасно провели время.
В старину гостей встречали с хлебом и солью, это означает, что хозяин вступил с гостями в дружеские отношения и готов разделить все их беды и заботы. Отказ же от приглашения в гости расценивался как оскорбление.
Гости приглашались всегда за стол.
Основные правила гостеприимства
Приглашение:
- Приходите ко мне завтра…
- Я приглашаю вас к себе на…
- Я буду очень рад, если вы придете ко мне… -
Как вы думаете, можно ли ходить в гости без приглашения?
Встреча:
Встреча гостей должна происходить в приподнятом, праздничном настроении, чтобы уже с порога чувствовалась особая праздничная атмосфера. К назначенному времени должно быть все готово, а хозяин свободен, прилично одет.
- Сейчас я расскажу, как встречала гостей моя знакомая, и узнаем, как это правильно делается.
- Педагог зачитывает следующую ситуацию.
1) Катя с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного. В гости к ней пришли ребята из класса, засыпали Катю подарками. Катя всех встречала по-разному.
Жене очень обрадовалась: "Проходи, Женечка, проходи!"
Оля принесла книжку: "С днем рождения, Катя!"
- Фи, книжка. У меня уже такая есть. Ну, ладно, проходи, раз пришла.
- Правильно Катя поприветствовала гостей?
- Что ей нужно было сделать в первую очередь?
- Как лучше поприветствовать гостей?
Угощение:
- У вас лежат карточки, на которых изображено угощение для гостей, вам необходимо зачеркнуть картинку, которая не относится к угощению и не должны стоять на праздничном столе.
Тест – физкультминутка.
- Проведем тест физ. минутку. Проверим ваши знания и заодно разомнемся. Если ответ на мой вопрос «да», то вы встаете и хлопаете руками над головой, если ответ «нет», то вы начинаете раскачиваться из стороны в сторону.
1. При встрече гостей здороваться обязательно.
2. Если гость вручает вам подарок, улыбаться и благодарить запрещается.
3. Если не все из приглашенных гостей знакомы между собой, то хозяева дома должны познакомить всех?
4. Если у хозяйки плохое настроение, его не надо скрывать.
5. Если гости принесли торт, обязательно надо угостить им всех?
Прощание с гостем :
- Ребята, еще одна традиция гостеприимства - это умение правильно попрощаться.
Я буду говорить фразы и если вы согласны, что так можно попрощаться улыбнитесь, если нет, закройте глаза.
- Я рада, что вы посетили меня, приходите еще.
- Как хорошо, что вы уже уходите.
- Как жаль, что вам уже пора уходить.
- Большое спасибо, что вы пришли ко мне.
Итог.
- Каким должен быть хозяин?
- Что вы узнали нового о правилах приема гостей?
С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умениями вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем, хорошим хозяином. Надеюсь, что наше занятие вам в этом поможет. Давайте правильно попрощаемся с Незнайкой.