Получи документы

Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе

Эвелина Бакшеева
Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила Бакшеева Эвелина,студентка 3 курса ДО-16

<<Ознакомление с профессией врача>>

Старшая группа.

Цель:

Формировать представления о труде взрослых,о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессии.

Публикация «Конспект беседы „Ознакомление с профессией врача“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас,развивать связную речь:учить ребят давать полные ответы на вопросы.

3. Воспитывать интерес к профессии врача,чувство уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»,Д. Снежинкина «Добрый доктор»,«Новые зубы»,«Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором»,В. Сутеев «Про бегемота,который боялся прививок»,Е. Благинина «Больной зайка»,А. Крылов «Заболел петушок».Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Ход беседы:

Воспитатель:Посмотрите,что это за картинка,кто на ней изображён (Врач).

Что делает врач (Слушает девочку)

Что на нём одето (У врача белый халат,белый колпак.)

Что находится в чемоданчике (Медицинские приборы)

Для чего нужны эти предметы (Градусник,чтобы слушать детей, шпатель - смотреть горло детей)

Как врач должен относиться к людям (По-доброму,внимательно, отзывчиво).

Послушайте стихотворение:

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня,хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Врач приходит на дом,а еще приезжает на машине.

Как называется эта машина (Скорая помощь).

Кто может мне о ней рассказать (Машина белая с красным крестом).

– Знаете ли вы, что такое профессия?Профессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте,что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры».Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.

Воспитатель:

Отгадайте ещё загадку.

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель:О каком враче говорится в загадке?

Дети отвечают.

Воспитатель:Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (Рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога. Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло,инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?

Дети отвечают.

Воспитатель:Правильно, стоматолог лечит зубы.

Воспитатель:А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)

Дети отвечают.

Воспитатель:(рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача).Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Случается, что человек внезапно заболел.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:Да, верно, вызывать "Скорую помощь"

Воспитатель: А как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи.

Воспитатель:Да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать кто заболел, что болит и назвать адрес.

Воспитатель:Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.

Что вы узнали нового?

Работа какого врача самая интересная?

Работа какого врача самая трудная?

А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?

Публикации по теме:

Конспект беседы «О весне» в старшей группе [Беседа о весне в старшей группе. Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Воспитатель: - Рыхлый снег.

Конспект интегрированной НОД «Юные исследователи. Ознакомление с профессией геолога» в старшей группе Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Юные исследователи» в старшей группе (ознакомление с профессией геолога) Цель: Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врача Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врача. Цель: - Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья.» Тема: Знакомство с профессией врача-дерматолога. составила: Хоманенко Галина.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи" Задачи: - обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Бакшеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД