Эвелина Бакшеева
Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила Бакшеева Эвелина,студентка 3 курса ДО-16
<<Ознакомление с профессией врача>>
Старшая группа.
Цель:
Формировать представления о труде взрослых,о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания и представления о профессии.
Публикация «Конспект беседы „Ознакомление с профессией врача“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать словарный запас,развивать связную речь:учить ребят давать полные ответы на вопросы.
3. Воспитывать интерес к профессии врача,чувство уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»,Д. Снежинкина «Добрый доктор»,«Новые зубы»,«Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором»,В. Сутеев «Про бегемота,который боялся прививок»,Е. Благинина «Больной зайка»,А. Крылов «Заболел петушок».Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Ход беседы:
Воспитатель:Посмотрите,что это за картинка,кто на ней изображён (Врач).
Что делает врач (Слушает девочку)
Что на нём одето (У врача белый халат,белый колпак.)
Что находится в чемоданчике (Медицинские приборы)
Для чего нужны эти предметы (Градусник,чтобы слушать детей, шпатель - смотреть горло детей)
Как врач должен относиться к людям (По-доброму,внимательно, отзывчиво).
Послушайте стихотворение:
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня,хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
Врач приходит на дом,а еще приезжает на машине.
Как называется эта машина (Скорая помощь).
Кто может мне о ней рассказать (Машина белая с красным крестом).
– Знаете ли вы, что такое профессия?Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте,что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.
– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры».Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.
Воспитатель:
Отгадайте ещё загадку.
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Воспитатель:О каком враче говорится в загадке?
Дети отвечают.
Воспитатель:Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (Рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога. Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло,инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?
Дети отвечают.
Воспитатель:Правильно, стоматолог лечит зубы.
Воспитатель:А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)
Дети отвечают.
Воспитатель:(рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача).Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Случается, что человек внезапно заболел.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, верно, вызывать "Скорую помощь"
Воспитатель: А как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи.
Воспитатель:Да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать кто заболел, что болит и назвать адрес.
Воспитатель:Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.
Что вы узнали нового?
Работа какого врача самая интересная?
Работа какого врача самая трудная?
А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?