Наталья Галкина
Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.
• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.
• Дать понятие «Меню», поупражнять в его составлении.
Ход беседы : Ребята, вчера я звонила по телефону Ане, чтобы узнать, почему её не было вчера в д/с. К телефону подошла её мама и сказала, что Аня опять заболела. Её мама говорит, что и одевает она Аню тепло, и сосульки она не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Аня так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ей витаминов не хватает?
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Чтобы быть здоровыми“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.
Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины? А где их больше всего? (в овощах и фруктах). В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение. А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.
Игра «Назови фруктовые и овощные блюда».
А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете? А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека. Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки).
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?
Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?
От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с врач и медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник. Давайте и мы с вами попробуем составить своё меню.
Д/И «Составь меню».
Ребята, сколько раз в день вы едите? (4). Когда вы всегда завтракаете? (обедаете, полдничаете? Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?
Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть).
Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Ане письмо, в котором ей дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ей посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо). В конце занятия угостить детей поливитаминами).