Марина Беликова
Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
воспитатель Беликова М. Н.
Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Публикация «Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Классификация птиц :
Зимующие (воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь,галка);
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Материал: интерактивная доска: картинки с изображением птиц, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», иллюстрации к игре «Прилетели птицы…».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицам; рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. Дидактическая игра: «Птичья столовая» Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о то, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской)
Воспитатель: Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Сегодня, мы с вами будем говорить о птицах.
Посмотрите внимательно на доску и назовите мне названия всех птиц, картинки (фотографии)которых вы видите. Чем они похожи? Как можно сказать одним словом? (На интерактивной доске изображены фото зимующих птиц.)
Доска выключается. Проводится зарядка для глаз (смотрим в окно в даль, говорим, что видим, затем близко у окна).
Воспитатель: читает детям стихотворение:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили! Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
Дети, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы.
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби, дятлы, галки) круглый год живут у нас?
Воспитатель предлагает провести физкультминутку(«Волшебная сказка») :
Голубое облако в небе покатилось.
В белую и чистую птицу превратилось.
Птица растворилась ровной полосою.
С неба на цветочки выпала росою.
А росу улитки дружно собирали,
В чашечки цветные чая наливали.
И огонь в камине тихо разводили,
Чай из трав душистых ароматный пили.
Если сердце доброе и рука легка
Сможешь ты услышать даже облака!
(сопровождается движениями)
Занятие продолжается.
Зимующие птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы.
• Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой? (Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, могут есть продукты (зерно, семечки, орешки, которыми запаслись еще летом, для того, чтобы перезимовать лютые морозы. Так же птицы питаются из кормушек)
• А чем питается дятел? (зимой дятел питается в основном семенами сосны и ели)
• Что такое «кузница дятла»? (щель, куда дятел вставляет сорванную шишку, шелушит ее, доставая семена, потом выбрасывает)
• Почему его прозвали лесным доктором? (Никакому жуку-вредителю и его личинке от лесного доктора не укрыться.)
• Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к дому человека?
(для пропитания)
Воспитатель: Показывает детям картинку с изображением синички. Посмотрите, какие красивые у нее перья; на голове- чёрные, на грудке-жёлтые, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята, а как вы думаете, что ест синичка весной и летом (букашек, вредных насекомых)
Видите, дети, какие полезные синички. Весной и летом они поедают много разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей.
А чем мы можем подкормить синицу зимой (семечки, семена, сало, несоленое)
Что она любит больше всего? (несоленое сало)
Синицы кроме семян, очень любят кусочки несолёного сала и мясо.
-Ребята, мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Прилетели птицы….»
Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку. После вашего ответа на доске появится фото того, что было лишнее в игре.
Игра «Прилетели птицы…»
Прилетели птицы :
Голуби, куницы…
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи…
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Дятлы и вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы :
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Дятлы и кукушки…
Даже совки-сплюшки…
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки, воробьи,
Чибисы, чижи,
Дятлы и кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
(на интерактивной доске появляется картинка того, что не относится к птицам и дети себя проверяют, объяснение про совку-сплюшку)
В начале зимы мы с вами повесили на участке кормушку и всю зиму мы кормим наших птиц. Давайте и сегодня, когда пойдем на прогулку, не забудем взять поесть друзьям нашим меньшим. У нас с вами есть уже и постоянные гости, которые нас ждут на нашем участке (голуби) и надеюсь, и вновь прилетевшие птицы.