Светлана Арутюнян
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект О. ОД по экологическому воспитанию
в подготовительной группе на тему
«Животные леса»
Составила: воспитатель Арутюнян С. В.
Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная:
закреплять представления о лесе, как месте обитания
диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их
жилища.
Развивающая:
развивать наблюдательность, мышление, память,
диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательная :
воспитывать любовь и бережное отношение к
природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
рассматривание картин, иллюстраций о лесе,
диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу.
Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование:
иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного
леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и
чистого леса, музыка леса.
Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с
загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц,
белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь,
капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника,
черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две
таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель :
Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое
путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам
нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии.
Дети:
Мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа:
человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце,
луна, камни, песок, вода.
2. Основная часть:
Воспитатель :
Место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда
отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой.
(Лес.)
А что такое лес?
Дети:
Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Воспитатель :
правильно, лес
–
это часть поверхности земного шара,
покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Дети:
береза, рябина. лиственные.
Воспитатель :
а как называется лес в кото
ром растут лиственные
деревья?
Дети:
лиственный.
Воспитатель :
правильно, а как называются эти деревья? (Показ
картинки хвойного леса.) . Такой лес?
Дети:
сосна, ель. Хвойный лес.
(Показ иллюстрации смешанного леса.)
Воспитатель :
ребята, а как называется
лес, если там растут и
лиственные и хвойные деревья?
Дети:
смешанный лес.
Воспитатель :
Итак, лес бывает разный.
(Звучит музыка леса.)
Воспитатель :
почему людям нравится быть в лесу?
Дети:
потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют.
Воспитатель :
да,ребята, лес –чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках.
я вспомнила еще несколько загадок.
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки
животных.
1.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
2.
По деревьям любит лазить.
(Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
3.
Хвост пушистый
–
краса, кто же это?
(Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
4.
Спит в избушке снеговой
. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
5.
И стоит среди травы
–
уши больше головы.
(Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб
-
то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
6.
На овцу готов напасть.
(Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши
лесной.
Иголок очень много,
7.
А нитки
–
ни одной.
(Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
8.
Рога раскинув широко.
(Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
9.
Два развесистых куста.)
(Олень.)
Висит
-
висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
10.
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет
. (Кабан.)
11.
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски
. (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про к
аких животных мы с
вами отгадывали загадки?
Дети:
про диких животных.
Воспитатель
: а почему их называют дикими?
Дети:
потому что они живут в лесу.
Воспитатель :
У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с
вами поиграем в игру «Кто где живет?».
Дети садятся за столы и выполняют задание:
«Соедините линией
животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».