оксана морозова
Интерактивное занятие по экологическому воспитанию «Животные Севера»
Цель: формировать знания детей о животных и птицах Севера; познакомить с Красной книгой.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о животных и птицах Севера;
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
Публикация «Интерактивное занятие по экологическому воспитанию „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: видеопрезентация, настольная игра «Спаси животное».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от полярника, но чтобы узнать откуда оно пришло, просят послушать загадку: нажать на звук. Слайд 2
Дети: из Севера.
Воспитатель : правильно, полярник просит помочь животным Севера, поможем, ребята?
Дети: да!
Воспитатель : для начала давайте вспомним, где находится Север? Посмотрите на карту и покажите Север Слайд 3
Воспитатель : Отлично ребята, скажите, что такое Север и какие животные и птицы обитают на Севере?
Ответы детей
Воспитатель : Север – это место, где снег лежит круглый год. Дуют сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере не живут постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь животных. Белые медведи, пингвины, полярная сова, гага, чайки, песец, тюлень, моржи, лемминги.
А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, необходимо выбрать правильного животного и отправить его на Север. Играем?
Молодцы ребята, справились с заданием. Слайд 4
Воспитатель : Ребята, хотите я вам расскажу о животных Севера?
Белый медведь – хозяин Севера, крупный, большой,лохматый, густая шерсть защищает его от холода, белый цвет шерсти - делает его незаметным среди снега. Питается медведь тюленями и рыбой. Слайд 5
У моржа есть туловище, голова, клыки, ласты. Моржи, как и медведи, не боятся холода. Их предохраняет толстый слой подкожного жира.
Ласты помогают плавать и нырять. Моржи – знамениты своими усами. С помощью усов моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Клыки необходимы для защиты от врагов, а ещё моржи цепляются ими за льдины для того, чтобы вылезти из воды. Слайд 6
Северный олень. На голове длинные рога, тело покрыто шерстью. Шерсть защищает оленя от стужи и сильного ветра. Олень живет на суше. В морозную погоду олени сбиваются в плотные стада. Животные в стаде находятся близко друг к другу – так теплее. Питаются они сухой травой, добытой из-под снега. Слайд 7
Физминутка: включить звук
Дуют ветры ледяные (поднять руки и покачать)
Горы снежные, крутые (встать на носочки и покачать руками)
Там о лете не слыхали (подставить ладони к левому и правому уху)
Там согреешься едва ли (обхватить себя в замок руками)
Он не мал и не велик (развести руки в сторону)
Это снежный материк.)Слайд 8
Тюлень - большую часть жизни проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. Слайд 9
Полярная сова - самая крупная птица Севера. Белый цвет оперения делает её почти не заметной на снегу. Голова у полярной совы круглая, а глаза ярко-жёлтые. На голове небольшие ушки, которые почти не видны. На лице перья почти полностью закрывают клюв. Лапы закрыты перьями, когтей почти не видно. Все это позволяет сове переносить самые суровые морозы. Зрение в десятки раз выше, чем у человека. Из-за особенностей Севера совы вынуждены охотится в условиях круглосуточного полярного дня, хотя лучше всего они чувствуют себя ночью. Она нападает и на птиц, и на грызунов - леммингов. Слайд 10
Воспитатель : ребята, полярник загадал необычный ребус – необходимо отгадать, какое он задумал животное. (разделиться на 2 команды)
Дети: морж, пингвин – ответ. Слайд 11, 12
Песец — «Снежная лиса» - похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой - снежно – белый. Мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые.
Этот зверь ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится ягодами и некоторыми растениями.
Песцы живут в одних и тех же норах по много лет. В песцовых жилищах много жилых помещений, много ходов - выходов. Слайд 13
Лемминг зверёк размером не больше ладошки (15 см). По внешнему виду одновременно похож на мышь-полёвку и хомячка.
лемминги питаются ягелем, корой с кустарников, разгребая снег добираются до корешков различных растений, обгладывают бересту со стволов карликовых березок или полярной ивы. Слайд 14
Воспитатель : ребята мы познакомились с животными и птицами Севера, и я предлагаю вам сыграть в еще одну дидактическую игру-лабиринт «Спасите животных». Необходимо правильно выбрать животного Севера и доставить его в нужную среду обитания, обходя препятствия на пути. Слайд 15
Воспитатель : все молодцы, а сейчас ребята, послушайте полярника. Слайд 16
Дети: книга, которая охраняет редкихживотных. Их нельзя истреблять.
Воспитатель : правильно ребята. Ученые решили издать книгу для того, чтобы сохранить популяцию редких животных и растений. Красный цвет книги – цвет надвигающийся опасности.
Загадка от полярника:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять. (Белый медведь) Слайд 17
Воспитатель : ребята, как вы думаете, животных и птиц Севера могут подстерегать опасности?
Дети: Да – браконьеры, охотники.
Воспитатель : Еще есть и другие опасности: – браконьеры, мусор, промышленное освоение - добыча нефти приводит к её разливам, загрязняя окружающую среду, изменение климата привело к катастрофическому таянию арктических льдов, увеличению судоходства, загрязнение отходами.
Поэтому от чистоты воды полярных морей зависит не только жизнь и здоровье морских обитателей, но и жизнь, и здоровье людей.
Воспитатель : Сейчас, я предлагаю вам проверить, какие опасности вы запомнили.
Игра "Выбери картинки, которые могут нести опасность для животных и природы?"
Воспитатель : Ребята, что является опасным для животных и природы? Слайд 18
Ответы детей: мусор, нефть, таяние снега, браконьеры.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с животными Севера? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Что было для вас сложно?