Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста

Анастасия Черненькая
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей чувство ответственности за судьбу своей Земли, желание лично участвовать в охране природы.

Задачи:

Познавательное развитие:

- дать детям обобщенное представление о воде и ее свойствах;

- расширять знания детей о воде, как среде обитания животных и как важном природном ресурсе;

-прививать интерес к исследовательской деятельности, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Социально - коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: „Очищение воды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из основных источников жизни человека-

-умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

- соблюдение правил безопасности при проведении опытов;

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

Речевое развитие:

- пополнение и активизация словаря детей;

- побуждение к активному употреблению в речи сложных предложений;

- совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и умению задавать их.

Предварительная работа – чтение познавательной литературы, рассказов, стихотворений о воде, просмотр презентаций о воде, видеоролик «Путешествие капельки», наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой.

Материал: презентация «Что мы знаем о воде», салфетки на стол на каждого ребенка, (фильтры, салфетки, ватные шарики, марлевые круги, воронки, ситечко, колбы, высокие стаканчики, сосуды с носиком, влажные салфетки для вытирания рук, поднос для грязных фильтров.

Орг. Момент: Загадка.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель : Правильно. Да, дети, это вода.

Вода - это часть неживой природы. Вода очень нужна человеку. Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.

Показ на модели.

- Ой, как много воды. А везде говорят, берегите воду, берегите воду. Зачем ее беречь? Ответы детей.

Воспитатель : - Да, воды очень много, но в морях и океанах какая вода?

Ответы детей.

-Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше.

Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Почему? Для того чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!

Воспитатель : А что для этого нужно делать? Ответы детей.

Каждый человек должен понимать, что вода и речная, и морская - это дом для животных. Чем больше люди загрязняют водоемы, тем чаще погибают рыбы, звери, птицы. Так не должно продолжаться.

Мы свами много знаем про воду, проводили опыты. Давайте посмотрим и расскажем нашим гостям, что же мы узнали.

Дети садятся, смотрят слайды. По ходу показа слайдов воспитатель задает вопросы-дети рассказывают.

1. Вода-жидкость: без запаха и вкуса.

2. Вода – растворитель.

3. Вода имеет вес.

4. Вода обладает «склеивающим» действием.

5. Вода распрямляет бумагу потому, потому что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.

6. Вода впитывается в волокна дерева, дерево набухает и волокна начинают расправляться.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вы настоящие ученые, можете много рассказать о воде.

Но сегодня нам пришло тревожное письмо. (Дети читают письмо на слайде)

Письмо из Цветочного города.

Дорогие, ребята, вода в нашем колодце сильно загрязнена. Пить такую воду невозможно. Помогите нам разобраться с этой проблемой. Высылаем вам образцы воды.

(Воспитатель вносит колбы с загрязненной водой, где смешаны песок, тина)

Воспитатель : Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.

Вы согласны помочь маленьким героям Цветочного города?

Что вы можете им посоветовать?

Ответы детей. Можно установить домашние фильтры. (слайд с бытовыми фильтрами.)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, фильтры огромные, а герои Цветочного города - коротышки. Как вы думаете, они справятся с ними. Дети делают вывод.

С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. (слайд)

Как вы думаете, сможем ли мы очистить воду? А если нет?

Что для этого нужно сделать сделать? (Провести опыты, чтобы доказать или опровергнуть нашу аксиому.

А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от грязи.

Воспитатель : Я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию.

- Что такое лаборатория? (чтоб делать опыты, развивать науку и технику)

- Зачем нужно проводить опыты?

- Кто работает в таких лабораториях? (ученые-лаборанты; люди, изучающие мир и его устройство).

-Каким должен быть работник лаборатории? (умным, сообразительным, внимательным, аккуратным, знать и соблюдать правила).

Мы свами уже работали в такой лаборатории, давайте вспомним правила:

- работать с приборами аккуратно, стараться ничего не пролить, не разбить. Почему?

Воспитатель : Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыт. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от грязи.

Воспитатель : Как?

(Дети подходят к столу, рассматривают) Воду можно пропустить через фильтр.

Что может служить нам фильтром? (ватные шарики, салфетки, марлевые круги).

Воспитатель : Зачем нам нужны воронки, ситечко?

Как нужно установить воронку, фильтр?

Надо взять круг и вложить его в воронку или в ситечко.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Нужно очень осторожно, понемногу, лить загрязненную воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель : Куда же делась грязь.

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.

Воспитатель : Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Воспитатель : Как вы думаете, вы справились с проблемой. Что же мы напишем жителям Цветочного города.

Дети: воду можно очистить с помощью фильтра.

Давайте отправим письмо. (слайд)

Ответ: Большое спасибо. (слайд)

Скажите ребята, какое у вас настроение?

Вы довольны, что узнали, как очистить воду и помогли жителям цветочного города?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование бережного отношения к воде. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с разными способами очистки воды посредством.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возрастаКонспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста Конспект ООД «Прогулка в лес».Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам,.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Лэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать представление о бабочках у детей дошкольного возраста. Темы, связанные с насекомыми особенно интересны для детей.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!» Проект педагогической деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 486 комбинированного.

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время губительное воздействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черненькая (УИ 2083895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД