Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»

Татьяна Кашуба
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной

образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Тема: «Дикие животные леса»

старшая группа

Воспитатель : Кашуба Т. А.

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Тема НОД: «Дикие животные леса»

Образовательная Область: «Познавательное развитие»

(Экологическое воспитание)

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных;

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мышление, память;

Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных;

Чтение произведений о жизни в лесу;

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей!

Дети: Да.

2. Вводная часть:

Воспитатель : Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой (лес)

Слайд №1

(на экране изображение лиственного леса)

Дети: Лес!

3. Основная часть:

Звучит музыка природы.

Воспитатель : А вы знаете, что такое лес?

Воспитатель : Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Лес тоже может быть разным. Вот этот лес с деревьями, на которых листья – эти деревья называются лиственными.

Воспитатель : А как вы думаете называется лес, в котором растут такие деревья?

Слайд №2 (изображение хвойного леса)

Воспитатель : Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

Воспитатель : Правильно. Это – хвойные деревья.

Воспитатель : А как называется этот лес?

Слайд №3 (на экране изображение смешанного леса)

Воспитатель : Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

Воспитатель : Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса). Почему людям нравится бывать в лесу?

Воспитатель : Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

1. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Слайд №4 (На экране изображение белки)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Слайд №5 (на экране изображение лисы)

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд №6 (на экране изображение медведя)

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

Слайд №7 (на экране изображение зайца)

5. Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк) Слайд №8 (на экране изображение волка)

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

Слайд №9 (на экране изображение ежа)

Воспитатель : Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Воспитатель : А почему их называют дикими?

Воспитатель : Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них в лесу есть свой дом, как и у людей. Поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”?

Слайд №10 (на экране изображение животных и их жилищ).

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель : Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите диких животных по их домам.

После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)

(белка на экране перемещается в дупло)

(лиса на экране перемещается в нору)

Воспитатель : Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.

Игра «Что лишнее в еде?»

Слайд №11 (на экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).

Воспитатель : Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит.

Слайд №12 (на экране изображение лисы, зайца, грибов, мыши, ягод).

Воспитатель : Молодцы, справились. А теперь я предлагаю вам немного погулять.

Физкультминутка

В лес гулять мы пришли

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

Воспитатель : Давайте вернемся в наш лес.

Слайд №13 (на экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Воспитатель : А что же случилось?

Воспитатель : Что теперь будет с этими растениями?

Слайд №14 (на экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).

Воспитатель : А что же происходит с животными?

Воспитатель : Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Воспитатель : Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

Слайд №15 (на экране изображение загрязненного леса).

Воспитатель : Что вы видите?

Слайд №16 (на экране изображение чистого леса).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

Воспитатель : А почему?

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Воспитатель : А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Воспитатель : Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

4. Заключительная часть:

Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

Изготовление плаката «Берегите лес»

Воспитатель : Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?

Воспитатель : Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу.

Итог:

Воспитатель : Ребята, что вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали про лес? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться с нашей прогулки по лесу обратно в группу.

Дети: Много деревьев, дом для животных и растений.

Дети: Лиственный лес

Дети: Сосны, ели

Дети: Хвойный лес

Дети: Смешанный лес

Дети: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

Дети отгадывают загадки.

Дети: Про диких животных

Дети: Потому что они живут в лесу и у каждого из них в лесу есть свой дом

Дети: Да!

Дети выполняют задание.

Дети: Медведь живет в берлоге.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети делают физкультминутку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

Дети: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

Дети: Чистый лес

Дети: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

Дети: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

Дети: Рассказать всем.

Дети приступают к изготовлению плаката «Берегите лес»

Дети: В саду, в группе, возле леса.

Ответы детей.

Список используемой литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные леса» Цель: Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Закреплять представления о лесе, как месте.

Презентация «Дикие животные нашего леса и их детеныши» слайд 1Дикие животные нашего леса и их детенышиПодготовил Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской обл. Свинцова.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса»Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию:"Дикие животные Крымского леса"С использованием музыкально-шумовых инструментов.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Конспект занятия по экологическому образованию на тему «Дикие животные» Воспитатель: Тарасова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Леса — земли краса!» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о лесе, как о природном сообществе. 2. Формировать представления о значении леса в жизни человека.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района» Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Создание макета «Дикие животные нашего леса»Создание макета «Дикие животные нашего леса» Цель: Познакомить детей с дикими животными: зайцем, белкой, медведем, лисой их внешнем виде. Формировать представление о том, как зимуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 08:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кашуба (УИ 1967923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД