Татьяна Кашуба
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной
образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Тема: «Дикие животные леса»
старшая группа
Воспитатель : Кашуба Т. А.
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема НОД: «Дикие животные леса»
Образовательная Область: «Познавательное развитие»
(Экологическое воспитание)
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных;
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, мышление, память;
Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных;
Чтение произведений о жизни в лесу;
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей!
Дети: Да.
2. Вводная часть:
Воспитатель : Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Город этот не простой, он дремучий и густой (лес)
Слайд №1
(на экране изображение лиственного леса)
Дети: Лес!
3. Основная часть:
Звучит музыка природы.
Воспитатель : А вы знаете, что такое лес?
Воспитатель : Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Лес тоже может быть разным. Вот этот лес с деревьями, на которых листья – эти деревья называются лиственными.
Воспитатель : А как вы думаете называется лес, в котором растут такие деревья?
Слайд №2 (изображение хвойного леса)
Воспитатель : Посмотрите на экран, как называются эти деревья?
Воспитатель : Правильно. Это – хвойные деревья.
Воспитатель : А как называется этот лес?
Слайд №3 (на экране изображение смешанного леса)
Воспитатель : Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?
Воспитатель : Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса). Почему людям нравится бывать в лесу?
Воспитатель : Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?
1. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Слайд №4 (На экране изображение белки)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Слайд №5 (на экране изображение лисы)
3. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд №6 (на экране изображение медведя)
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Слайд №7 (на экране изображение зайца)
5. Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный? (Волк) Слайд №8 (на экране изображение волка)
6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
Слайд №9 (на экране изображение ежа)
Воспитатель : Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Воспитатель : А почему их называют дикими?
Воспитатель : Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них в лесу есть свой дом, как и у людей. Поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”?
Слайд №10 (на экране изображение животных и их жилищ).
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель : Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите диких животных по их домам.
После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)
(белка на экране перемещается в дупло)
(лиса на экране перемещается в нору)
Воспитатель : Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.
Игра «Что лишнее в еде?»
Слайд №11 (на экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).
Воспитатель : Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит.
Слайд №12 (на экране изображение лисы, зайца, грибов, мыши, ягод).
Воспитатель : Молодцы, справились. А теперь я предлагаю вам немного погулять.
Физкультминутка
В лес гулять мы пришли
(маршируют на месте)
Вброд ручей перешли,
(шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы,
(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзину
(наклоняются вправо-влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
Воспитатель : Давайте вернемся в наш лес.
Слайд №13 (на экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Воспитатель : А что же случилось?
Воспитатель : Что теперь будет с этими растениями?
Слайд №14 (на экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).
Воспитатель : А что же происходит с животными?
Воспитатель : Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?
Воспитатель : Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.
Слайд №15 (на экране изображение загрязненного леса).
Воспитатель : Что вы видите?
Слайд №16 (на экране изображение чистого леса).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Воспитатель : А почему?
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Воспитатель : А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Воспитатель : Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
4. Заключительная часть:
Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
Изготовление плаката «Берегите лес»
Воспитатель : Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?
Воспитатель : Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу.
Итог:
Воспитатель : Ребята, что вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали про лес? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться с нашей прогулки по лесу обратно в группу.
Дети: Много деревьев, дом для животных и растений.
Дети: Лиственный лес
Дети: Сосны, ели
Дети: Хвойный лес
Дети: Смешанный лес
Дети: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.
Дети отгадывают загадки.
Дети: Про диких животных
Дети: Потому что они живут в лесу и у каждого из них в лесу есть свой дом
Дети: Да!
Дети выполняют задание.
Дети: Медведь живет в берлоге.
Белка живет в дупле.
Лиса живет в норе.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети делают физкультминутку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.
Дети: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
Дети: Чистый лес
Дети: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
Дети: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.
Дети: Рассказать всем.
Дети приступают к изготовлению плаката «Берегите лес»
Дети: В саду, в группе, возле леса.
Ответы детей.
Список используемой литературы:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.