Соболева Олеся
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования
«Лебеди» в подготовительной группе
Образовательная область:
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие; познание, конструирование
Тип: интегрированное
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Складывание фигуры лебедя и создание коллективной композиции
Задачи:
• Обучающие. Совершенствовать знания детей о весне, о ее признаках; развивать интерес детей о птицах (внешний вид, среда обитания, совершенствовать умение делить на перелетных и зимующих. Упражнять детей в приемах оригами (птица)- складывать бумагу по диагонали и т. д.
• Развивающие. Активизировать словарь: перелетные, зимующие. Развивать моторику рук, логическое мышление, внимание. Развитие способности к пространственному мышлению. Стимулирование творческого потенциала.
• Воспитательные. Воспитание интереса к окружающему миру; интереса к конструктивной деятельности; эстетического вкуса.
Предварительная работа: Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок»; работа со схемами и базовыми формами оригами.
Оборудование и материалы: изображения птиц; схема оригами «лебедь»; развивающие игры Воскобовича; на столах листы бумаги для оригами, фломастеры. Заготовка для коллективной работы – пруд; запись Чайковский П. И. «Лебединое озеро»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Приветствие
Доброе утро, дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к на пришло гостей. Давайте поприветствуем их и друг друга.
Зашагали ножки, прямо по дорожке
Повстречали друга маленькие ножки
Здравствуй, здравствуй, здравствуй,
Милый друг
Здравствуй, здравствуй,
Посмотри вокруг
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись
2. «Мозговой штурм»
Мы с вами живем в огромной стране, как она называется?
Столица России?
Какие города России вы знаете?
Какие достопримечательности в Москве вы знаете?
Ребята скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?
А какой месяц?
Время года?
Чем оно характерно, назовите признаки?
А что еще происходит весной?
3. Постановка проблемы
Ребята, сегодня по пути в д/с я нашла вот это перо. Как вы думаете кому же оно принадлежит, зверю или птице? (делают предположение)
А каких птиц вы знаете? А каких домашних птиц вы можете назвать?
Зимующих? Перелетных?
Что у них общего?
Ребята я предлагаю вам игру
Необходимо взять картинку с изображением птицы, назвать ее и поселить ее в тот домик, где она обитает и к каким птицам она относится. (Заполняют концептуальную таблицу.)
Хорошо. Молодцы, все справились с заданием. А о какой птице мы будем говорить сегодня вы узнаете, прослушав загадку.
Эта птица горделива
Удивительна красива,
И умна, храбра, сильна
И похожа с цифрой 2
Как вы думаете о какой птице мы сегодня будем говорить?
4. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята прослушайте пожалуйста аудиозапись и скажите из какой сказки отрывок?
(Включить аудио запись отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане)
Кто написал ее? (А. С. Пушкин.)
О ком говорится в этом отрывке?
А какие вы еще знаете сказки, где героем является лебедь? (Гуси-лебеди, Гадкий утенок, Дикие лебеди)
Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты, любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказках. Что вы знаете об этой красивой птице?
Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя.
У лебедей дружбе можно только поучиться.
А как вы понимаете выражение «лебединая шея», «идет, словно лебедь плывет»? Дети делают мини-сообщения о лебедях)
5. Д/и игра «Нетающие льдинки Озера Айс»
Ребята, я вам предлагаю очень интересное задание. Посмотрите на столах у вас лежат «Нетающие льдинки Озера Айс». Я вам предлагаю их этих льдинок самим изобразить лебедя (на столах льдинки, выложить из них лебедя) Выполняют задание в группах.
Какие замечательные лебеди у вас получились.
Ребята, а где же живут лебеди?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие к озеру, где лебеди проводят немалую часть в году.
Я хочу вам в этом помочь. Нужно повернуться вокруг себя с закрытыми глазами, произнеся такие слова: «Ты кружись, кружись, кружись. У красивого озера окажись» (музыка озера)
А вот и прекрасное озеро. Оно окружено лесом, вода в нем тихая и прозрачная. Лебеди любят гнездится по тихим, глухим, малодоступным озерам. (выполняют действия)
6. Физкульт. Минутка
(На озере плавает всего один лебедь)
Ребята, как вы думаете нашему лебедю одиноко одному?
давайте, мы с вами сделаем ему друзей.
Физкультминутка:
Представьте, что вы превратились в прекрасных лебедей.
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Какие замечательные, гордые и красивые лебеди из вас получились. Но вас мы не сможем поместить на наше озеро.
7. Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации Выполнение поделки оригами.
А как же нам заселит это озеро? Может нам поможет волшебный квадрат? Выдвигают свои предположения.
Ребята для того, что бы выполнить наши поделки, давайте вспомним правила в работе. Дети говорят основные правила при выполнении поделок оригами.
Прежде чем мы начнем выполнять поделки, послушайте сказку. (читаю сказку и походу показываю все действия по схеме)
Однажды дети оставили квадратный лист бумаги на улице. Он лежал на дороге, с грустью смотрел в небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему луна улыбается, и мигают звезды, почему плещется вода, и хорошо бы на все это взглянуть поближе. Эти мысли услышал ветер, подлетел к нему и начал работать.
Сложил ветер квадрат в треугольник, развернул и увидел дорожку. К ней приложил один, а потом второй раз те стороны квадрата, которые были рядом. Сложил получившуюся фигуру пополам. Получился большой треугольник. Затем отгибаем длинную шею, голову, хвост. Рисуем красным клюв, и черным - глазки. Получился лебедь.
Из какой базовой формы мы будем выполнять лебедя?
Практическая часть.
1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.
2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.
3) Сложите заготовку пополам.
4) Сложите пополам «горой» .
5) Вытяните «шею» вверх.
6) Согните верхний уголок в форме клюва.
7) Так же вы можете сделать для своего лебедя крылышки и хвостик.
8. Рефлексия.
Какие замечательные лебеди у вас получились!
Я предлагаю вам пустить ваших лебедей на озеро.
Как вы думаете, какая дальнейшая судьба будет у нашей с вами работы?
Скажите пожалуйста, а почему именно это решение вы приняли? Делают предположения: подарить или украсить работой нашу группу.
Молодцы! Понравилось ли вам сегодня занятие?
Какие трудности возникли?
Что было самым сложным?
А что было самым легким?