Валентина Лысенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная:
1. Научить детей нескольким способам очистки воды : активированным углём, салфеткой, ватой.
2. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку.
Развивающая:
3. Продолжать развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательная :
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным ресурсам
Словарь:
очистные сооружения, экологи.
Оборудование:
Листы бумаги 21/21 см. белого цвета, ватные диски, таблетки активированного угля, бумажные салфетки, ножницы, фломастеры, по 2 баночки с грязной одой, по 2 чистые пустые баночки на каждого ребёнка. Два макета озера (чистого голубого и серо-фиолетового цвета, фигура царевны-лебедь, выполненная способом оригами, перфокарты, ведро (для мусора, бытовой мусор, диск с музыкой П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», «Танец принца и феи Драже».
Ход занятия:
Ребята, вы когда — нибудь путешествовали? А хотели бы отправиться в путешествие прямо сейчас? Тогда вперёд.
Дети входят в группу, на ковре макет озера серо-фиолетового цвета, с бытовым мусором.
На полянке дети находят письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Царевна-Лебедь. Мне очень нужна ваша помощь. Посмотрите, что случилось с озером. Что делать? Как мне вернуться сюда?»
Ребята, что же делать? А что случилось с озером? Как помочь Царевне-Лебедь? Как очистить?
Ребята, а кто занимается проблемой, очистки рек и озёр? (экологи)
Что делать с мусором?
Посмотрите, какое чистое стало озеро? А что не так? (вода грязная)
Как можно очистить воду в озере? С помощью чего? (с помощью очистных сооружений)
Зачем его надо чистить? Кому нужна чистая вода? А почему всем нужна вода именно чистая?
Вы хотите сами попробовать очистить воду?
Давайте мы пройдём в лабораторию и сами всё попробуем Очистим воду и Царевна-Лебедь вернётся на озеро.
Дети проходят за заранее подготовленные столы.
Лаборатория очистки воды :
- Посмотрите на воду в стакане воды. Что можно о ней сказать? (она грязная)
-Как вы думаете. С помощью чего её можно очистить? Как это сделать?
Воспитатель знакомит детей со способами очистки воды (активированный уголь бросить в воду, сделать фильтр из бумажной салфетки и ватного диска).
Самостоятельная работа детей.
В это время макет озера меняется на другой, голубой и на нём появляется Царевна-Лебедь.
Физминутка «Танец птиц»
-Ребята, посмотрите, что происходит на озере?
-Что с ним случилось? А кто на него прилетел? Какие птицы живут на озере? (Под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник.» дети выполняют танец птиц по указаниям воспитателя).
-Полетели вокруг озера. Как вы рады чистой воде. Покружились, как будто в воздухе летят птицы. Присели к воде, попили водичку. Помохали крыльями. Молодцы! А теперь снова превращаемся в детей.
-Посмотрите, что то лебедь не весела. Как вы думаете, почему она грустит? (она одна, ей скучно). Что делать? (сделать подружек).
Конструкторское бюро :
Дети садятся за столы, перед ними перфокарты, по которым они изготовляют лебедей, дорисовывают им глаза и клюв, ножницами делают крылышки. (в это время звучит музыка П. И. Чайковского «Танец принца и феи Драже»)
Дети пускают лебедей в озеро.
-Что вам больше всего понравилось?
-Что оказалось трудным? Где могут пригодиться полученные знания?
Детям дарятся медали за знания и умения.
-Молодцы! А теперь нам пора отправляться в обратный путь.