Оксана Горизонтова
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения-наши друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения - наши друзья
Разработал воспитатель :
Горизонтова О. В.
2017г.
Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях, познакомить с лекарственными растениями.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Комнатные растения-наши друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
образовательные: Формировать представление о комнатных растениях и способах ухода за ними, дать понятие «лекарственные» растения;
развивающие: развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление;
воспитательные : воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Материал: живые комнатные растения, картинки с изображением частей растений, разрезные картинки различных растений, рабочая тетрадь, ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. А письмо это от Почемучки. В этом письме Почемучка просит вас рассказать, о растениях, которые растут у нас в группе и дома, о том, какими бывают эти растения, как за ними ухаживать и зачем люди их выращивают. Ну что, расскажем Почемучке, все, что мы знаем? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1. формировать представление о комнатных растениях и способах ухода за ними;
2. .закрепить у детей знания о комнатных растениях и способах ухода за ними;
3. развивать связную речь детей.
4. развивать память, мышление, воображение, речь.
- Ребята, отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(ответы детей)
- Правильно - это загадка про растения. А в загадке говорится, что растения растут на окнах и круглый год цветут. А если, растения растут на окнах у нас в группе и у вас в комнатах, то как мы называем такие растения? (ответы детей). Правильно ребята. И сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
- Давайте посмотрим на растения, которые растут у нас в группе. Какие они? (ответы детей).
- Правильно. Смотришь на то, как цветут наши растения и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные растения? (они похожи на дерево, на травку, на ёжика, на паутинку). Правильно, все растения отличаются друг от друга внешним видом.
-А теперь назовите, какие части растения вы знаете ( дети называют: стебель, листья, корень, цветы).
- А как растения питаются? (с помощью корней).
-А куда попадает вода, когда мы поливаем растение? (в стебель, листья, цветы).
- Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях.
3. Затруднение в игровой ситуации:
Дидактические задачи:
1. формировать представление о комнатных растениях и и необходимости их выращивания;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3. тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать речь.
-А теперь, посмотрите на картинки с изображением комнатных растений, которые прислал нам Почемучка.
- А вы знаете названия этих растений? (Дети называют комнатные растения).
-Знаете, ли вы, что среди этих растений есть лекарственные растения. И если эти растения выращивать в комнате-то получится целая аптека на подоконнике.
- Что такое аптека (ответы детей)
-Вот и некоторые растения тоже могут быть лечебными. И Почемучка просит вас рассказать, почему некоторые растения называют лекарственными и как они могут лечить и какие названия у этих растений?
- Ну что, сможете вы ответить на вопросы Почемучки? (нет, не можем)
-А почему не можете? (потому, что мы не знаем названий лечебных растений и как они могут лечить).
-Значит, что нам нужно узнать? (как лечат комнатные растения и как они называются).
4. Открытие нового знания:
Дидактические задачи:
1. познакомить с понятиями лекарственные растения, их названиями и способами лечения ими;
2. закрепить способ действия в ситуации затруднения: «спроси у того, кто знает»;
3. тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность.
- Что нужно делать, если ты не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает; или можно придумать самим, а потом проверить себя по учебнику).
-Я предлагаю, спросить у кого-то, а именно самого Почемучки, ведь он прислал нам эти задания и картинки растений. Давайте еще раз внимательно их рассмотрим.
-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Разные растения помогают от разных болезней. Давайте сейчас рассмотрим эти растения.
-Это алоэ, посмотрите, у нас в группе он тоже растет. Еще алоэ называют столетник. Сок алоэ поможет вылечить насморк и любую простуду, также поможет вылечить раны.
Это хлорофитум. Это растение уникальное. Оно может ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Оно убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты говорят, что за 24 часа, то есть за сутки, этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.
- Это герань. Герань известна с давних времен, поэтому она получила множество разных названий. Другое официальное ее название — пеларгония. Герань, очень популярна среди людей и ценится за свои полезные свойства. При простуде помогут листья герани. При насморке сок из листьев. При болезнях горла и кашле настой из листьев.
-Вот мы рассмотрели подробно некоторые растения. Все эти растения есть в нашей группе.
- Теперь вы можете сказать, какие растения являются лекарственными? (которые могут вылечить от болезни)
-А назвать лекарственные растения, которые растут у нас в группе можете? (ответы детей).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. закрепить полученные знания, умение называть лекарственные растения.
2. показать знания о внешнем виде лекарственных растений нашей группы и о том, какие болезни можно ими лечить.
3. организовать активный отдых детей;
4. тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
5.1. Игра «Найди по описанию»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
Ход игры: Воспитатель или ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.
5.2 Игра «Аптека Айболита»
Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Материал: плоскостное лукошко с красным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, алоэ, шиповник, крапива, герань и др.).
Ход игры: Дети по очереди подходят к Айболиту и описывают симптомы болезни, Айболит подбирает растение, которое подойдет для лечения болезни, он находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым лекарем».
Задание №1 (смотреть карточки) «Что лишнее?» Определи и выбери те предметы, которые необходимы для ухода за растениями.
Задание №2 Положи в корзинку к Айболиту лекарственные растения.
Итог занятия:
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
- Какое задание Почемучки мы сегодня выполняли?
- Выполнили мы его?
- Что нового мы сегодня узнали?