Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района»

Наталья Федорова
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дикие животные Красночикойского района»

Средняя группа (4 -5 лет)

Актуальность:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе „Дикие животные Красночикойского района“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте мы совместно (родители, дети, педагог) замечательно потрудились над проектом «Природа — это наш дом» ( долгосрочный: с февраля 2015 года по май 2018 года). Дети были маленькие, поэтому мы начинали знакомиться с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.

«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи. Поэтому в процессе детского исследования дети получали конкретные познавательные навыки: учились видеть, наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать свои первые выводы и обобщения, словом развивались их познавательные способности. (см. Приложение).

Как педагог, считаю, что современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы. В это время приобретённые знания в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. И когда по общему экологическому проекту детского сада я, (с помощью сына и моей бывшей родительницы Шатовой Алёны Валерьевны) изготовили макеты диких животных, дети, разглядывая их, невольно стали задавать вопросы: где они живут, чем питаются, где спят?. Так родилась идея проекта «Дикие животные Красночикойского района»

Представление о Родине начинается у детей с увиденного: картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человек человеком без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о диких животных нашего района.

Проблема: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме.

На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Красночикойского района, воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный с 15. 08 по 15.02.2019 года.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего района, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека; уточнять и обогащать словарный запас детей по теме; развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение пересказать сказку, рассказ на заданную тему и последовательно передать её сюжет. Воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

-развивать навыки коммуникативного общения;

-развивать творческие способности в театрализованной деятельности;

- развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;

-развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

-развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- воспитательные :

-воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Для педагогов: направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности; изготавливать необходимые игры, атрибуты по теме оказывать им по необходимости практическую помощь; составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос; принимать участие в подборе материала для создания макета;

принимать участие в подборе интересного материала (книг, энциклопедий, календарей)

участвовать с детьми в познавательно-творческой совместной деятельности.

Для социальных партнеров (библиотека, Национальный парк) :

Предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края, наглядный материал, фотоловушку, видиофильм «В кадре фотоловушек».

Предполагаемый результат:

Дошкольники приобретут новые знания о жизни диких животных наших лесов в разное время года; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно - развивающая среда.

Продукт проектной деятельности :

Макеты с животными, животные, вылепленные из пластилина, поделки из природного материала (совместная деятельность детей и родителей, создание мини – энциклопедии «Дикие животные Красночикойского района», создание иллюстрированной книги «Сказки и рассказы о диких животных» (сбор всех прочтённых нами художественных произведений в одну книгу); показ развлечений, сценок о животных для детей детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта :

ООД, развлечения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание наглядностей, участие в конкурсах, развлечениях, театрализованной деятельности.

1 этап Подготовительный

определение темы, постановка цели и задачи;

определение методов и приёмов работы;

подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

подбор сценариев развлечений, праздников, планов конспектов ООД;

проведение родительского собрания по проекту

подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для творческого труда;

подбор материалов для изготовления макетов, животных, наглядных.

2 этап. Основной

Совместная работа с детьми СДВД Работа с родителями Работа с педагогами

Август – сентябрь:

1. Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Станция «Дикие животные» (момент радости, удивления, вопросов, фотосессия)

2. Вводная беседа по теме «Животные нашей планеты».

3. Рассматривание альбома «Животные Арктики и Антарктики».

4. Рассматривание приготовленных родителями макетов «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Дикие животные нашего района» (лето, зима).

Пазл «Животные жарких стран» Рекомендации для родителей: подобрать литературу о диких животных наших лесов

Изготовление родителями совместно с детьми макетов и пазла животных разных континентов. Методические рекомендации.

Картотека дидактических игр о животных,использование географического атласа «Мир и человек»

Октябрь:

1. Развлечение «День животных». 4 октября

2. Развлечение «Путешествие колобков»

3. Рассматривание Энциклопедии «Мир леса» : цель выбрать интересную информацию о жизни бурого медведя (стр. 54, волка (стр. 56, рыси (стр. 57, белке (стр. 99, кабане (стр. 104, лисе (стр 105).

Рассматривание книг Николая Назарова «Чикой», Н. А Рыжова «Здравствуй, соболь, как живёшь?» : цель – узнать об остальных диких животных, обитающих в наших лесах, об их образе жизни.

Изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику

Предоставление детской энциклопедии «Махаон» - «Мир леса» (семья Асташовых)

Книги предоставили работники «Национального парка» Привлечение специалистов: педагога психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей)

(На базе данной информации создать иллюстрированную мини-энциклопедию «Дикие животные Красночикойского района»

Ноябрь

1. Участие в районном конкурсе поделок из природного материала

2. Чтение сказки и просмотр мультфильма П. П Бажова «Серебряное копытце». (пересказ, беседа, рисование «Серебряное копытце)

3. Играем в дидактические игры «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подаёт», «Назови ласково», «Один – много», «Кто у кого», «Назови семью», «Кто где живёт», «Кто что любит?» «Подбери словечко», «Чей хвост?», «Измени слова по образцу», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Чей след?», «Собери из частей целое», «Угадай животного по контуру», «Какое животное лишнее»

4. Составление описательного рассказа о животном по схеме Участие в районном конкурсе поделок из природного материала

Коллективная работа

Подборка и изготовление дидактических игр

Декабрь

1. Лепка Диких животных.

2. Рисование «Моё любимое животное» (дети выбирают любое животное, обводят его и закрашивают в одном направлении, не заходя за контур.

3. Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт» («Белка», «Заяц», «Что за зверь?», «Волчишка», «Волк», «Лиса», «Медведица и медвежата»). К. Д Ушинский: «Лиса Патрикеевна», «Жалобы зайки». А. Н Толстой: «Ёж», «Лиса». В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Музыкант», «Ёж», «Белка», «Беляк». М. Пришвин: «Белый ожерелок». Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Медведь и солнце».

4. Открытое занятие «Звери зимой» (см. документы: «Звери зимой», Презентация о животных, «В кадре фотоловушек» (видиофильм).

(совместная деятельность детей и родителей – 5 работ).

Домашнее чтение. Найти данные иллюстрированные произведения (детская районная библиотека)

Занимательное чтение и беседа по произведениям в группе. Рассматривание иллюстраций.

Создание книги о диких животных по данным художественным произведениям.

Презентацию и видиофильм предоставили работники Национального парка.

Цель: собрать все прочтённые нами художественные произведения в одну книгу»;

Январь

1. Чтение рассказов Сергея Воронина «Трусишка», «Барашек», «Полосатая спинка» (беседа, рассматривание иллюстраций).

Участие в театрализованной деятельности: сценка «Как лошадка зверей катала» (по произведению Е. Чарушина).

Домашнее задание: пересказать родителям содержание данных произведений.

Подборка и изготовление атрибутов к выступлению.

Февраль

1. Участие в театрализованной деятельности: сценка по сказке «Лисичка сестричка и Серый волк»,

2. Показ сказки для малышей «Тень, тень, потетень», для родителей «Как звери грибы собирали»

3. Выступление на родительском собрании о завершении работы над проектом.

Пошив костюмов.

Родительское собрание. Подборка и изготовление атрибутов к выступлению.

Подведение итогов.

Заключительный этап:

В процессе работы над проектом у детей развивались навыки коммуникативного общения; творческие способности в театрализованной деятельности; крупная и мелкая моторика при выполнении продуктивной деятельности, а также при показе сказок и в развлечений; интеллектуальная инициатива и поисковая деятельность; развивалось умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

Дети старались решать спорные вопросы, чувство договоренности; воспитывалось бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Совместно с родителями шили костюмы, изготавливали макеты, находили нужную литературу, участвовали в районном конкурсе, пополнили предметно-развивающую среду в группе дидактическими играми о диких животных, прочитали много сказок и рассказов.

Создали Мини-энциклопедию «Дикие животные Забайкальского края», книгу «Сказки и рассказы о диких животных», показали детям детского сада три сказки.

Приняли участие в районном конкурсе «Поделки из природного материала». (из коряг, листьев, камешков, скорлупы, веточек и т. д) :

1. Семья Хохряковых. Их поделка «Хозяин лесной просыпается весной». Заняли ДИПЛОМ 1 степени и книгу «Экологические сказки и рассказы».

2. Семья Болдыревых. Их поделка «Вернись Лесной Олень в свою страну Оленью». Заняли ДИПЛОМ 2 степени и набор фото «Ламский городок».

3. Семья Пешковых. Их поделка «В таёжной сторонке, где ё лки иголки: красавица белка орешки грызёт». Заняли ДИПЛОМ 3 степени и магнит «Национальный парк».

4. Диплом 1 степени вручили нашей средней группе «Колокольчики» и Книгу «Экологические сказки и рассказы и перекидной иллюстрированный календарь на 2019 год «Национальный парк» за коллективную поделку «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной иголок очень много, а нитки ни одной».

МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Федорова Н. Г.

2019год

Список использованной литературы:

1. Эйнар Генри. Издательство «МАХАОН».Детская энциклопедия Мир леса, 2015

2. Энциклопедия для детей «Всё о животных» от А до Я. Издательство «МАХАОН», 2009

3. Наталья Рыжова «Экологические сказки и рассказы»

4. Наталья Рыжова «Здравствуй, соболь, как живёшь?» Письма животным, 2017

5. Географический атлас «МИР И ЧЕЛОВЕК». Редактор И. К. Жданова, 1989

6. Произведения Е. Чарушина, К. Д. Ушинского, А. Н Толстого, Н. И. Сладкова, В. В. Бианки, М. М. Пришвина, С. Воронина о животных.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Редкие животные Иркутской области, занесённые в Красную книгу» Актуальность: Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Конспект занятия по экологическому образованию на тему «Дикие животные» Воспитатель: Тарасова.

Консультации для родителей по экологическому воспитанию «Животные в доме» Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые активно включают их в сферу своих повседневных забот,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Проект «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе. Составил воспитатель: Комиссаренко.

Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группеПроект «Дикие животные» во второй младшей группе Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка».

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД