Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги»

Елена Агафонова
Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания

«Дикие животные тайги»

Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации «Познакомим папуасика с дикими животными живущими в наших лесах».

1. Обучающие:

— Закреплять и пополнять представления детей о диких животных.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания „Дикие животные тайги“» размещена в разделах

-развивать связную речь.

2. Развивающие:

- Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

-развивать общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность, правильное звукопроизношение);

-координировать речь с движением.

3. Воспитательные:

— воспитывать способность договариваться, учитывать интересы других;

— Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)

Игровая (игровая обучающая ситуация, дидактические игры)

Использование технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – чей след»); здоровьесберегающая технология (режим меняющихся поз, физкультминутка с использованием упражнения на мышечно-телесную координацию.

Оборудование и материалы:

1. Кукла папуасик

2. Книжка с загадками.

3. Иллюстрации диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, горностай, бурундук).

4. Изображение следов этих животных

5 Письмо. Предметные картинки на каждого ребенка, с изображениями животных мам и с изображением их детенышей.

Словарная работа:

Дикие животные, звери, медвежонок (зайчонок, бельчонок и др.) хищник, логово, нора, дупло.

Предварительная работа :

- Беседа на тему " Дикие животные"

- работа с семьей подготовка рассказов о животных

- Работа с загадками.

- Разучивание физкультминуток.

Ход организованной образовательной деятельности:

I Вводная часть

1. Организационный момент, мотивационный компонент:

Воспитатель. Ребята улыбнитесь друг другу,

Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и он был очень расстроен. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу)

-Папуасик.

- Я спросила папуасика, почему он расстроен и знаете, что он мне сказал.

Дети: нет.

В. : Оказывается, вчера к нему в гости приходил Лесовичок и подарил ему книжку. Читал, читал папуасик книжку, да никак понять не мог: про кого эта книга. Грустно стало ему, вот он и расстроился. И сегодня пришел он к нам в сад, чтобы мы помогли ему.

В. : А вы хотите помочь папуасику?

Дети: Да

II. Основная часть

В. : Садитесь на стульчики, не забывайте про осанку. А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, он не знает.

- Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет (лиса)

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный. (волк)

тяжелы рога по весу,

ходит важно он по лесу:

он хозяин, а не гость

- хмурый и сердитый…. (лось)

Проворная зверюшка

Живет в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок.

Отыскала грибок, нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка)

В: Вот видишь, папуасик, все твои загадки ребята отгадали (папуасик шепчет на ухо)

- Ребята, папуасик говорит, что он почти ничего не знает про того о ком загадки, кто они такие и где они живут?

- Про кого мы сейчас отгадывали загадки?

Дети: Про животных.

- А какие это животные?

Дети: Дикие.

- А почему этих животных называют «дикие животные»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

-Ребята, папуасик, говорит, что у него тоже дома на родине живут дикие животные : жирафы, львы, слоны, обезьяны.

- скажите, ребята, а как еще называют этих животных?

Дети : животные жарких стран.

У нас обитают другие животные, твои животные, папуасик, у нас жить не смогут, потому, что у нас очень холодно для них и они в наших условиях не выживут.

Ребята папуасик мне рассказал, что он был у нас в лесу, но никого не повстречал. Он нашел только следы и сфотографировал их. И хотел бы узнать об этих животных и как они выглядят. (Выкладывает фото следов На столе лежат картинки с изображением животных). Поможем папуасику?

Чьи это следы? (медведя. Показ картинки медведя и ребенок рассказывает рассказ о медведе)

Далее показываем Следы (медведя, горностая, волка, барсука, зайца, белки, лисы)

В: Вот мы с вами познакомили нашего гостя со зверями нашей местности. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте, проходите на ковер, мы поиграем в игру «Звери шли на водопой». Вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

Физкультминутка : (Речь с движением)

Ясным днем лесной тропой (Спокойно идут по кругу)

Звери шли на водопой. (друг за другом)

За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут как зайки)

Волчица вела за собою волчат, (Растопырить пальцы – злой волк)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, изображаем питье)

Воспитатель. Вокруг себя вы повернитесь и в детишек превратитесь, отправляйтесь на свои места.

Ребята, как вы думаете почему папуасик никого не увидел в лесу? Наверное, он не знает правила поведения в лесу. А мы знаем как вести себя в лесу? (ответы детей)

Ребята я совсем забыла, нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель открывает конверт с письмом).

В: Это письмо нам пришло из леса, случилась большая беда, все мамы лесных жителей потеряли своих детенышей. Давайте поможем мамам найти своих деток. Посмотрите у нас на столах лежат карточки одни с изображениями животных мам, а другие с изображением их детенышей. Они все перепутаны. Вам нужно в ряд выложить животных мам, а под ними карточки с изображениями детенышей этих животных. Всем понятно задание? Приступайте. (Дети выполняют задание)

В: Давайте посмотрим у всех получилось? (Воспитатель по очереди спрашивает детей, у кого, что получилось). Назвать детенышей и их мам

В: Молодцы, все хорошо справились с заданием. Мы помогли найти мамам своих деток и они нам за это, очень благодарны.

III. Рефлексия:

Ребята с кем мы сегодня познакомили нашего гостя папуасика? Мы про всех животных, которые живут у нас в тайге, рассказали? (нет) Я предлагаю нашему гостю погостить у нас, а мы познакомим его с другими животными, живущими в наших лесах.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект ООД «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ:.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект ООД по разговорному якутскому языку «Дикие животные Якутии» Организационно образовательная деятельность по разговорному якутскому языку Тема: «Дикие животные Якутии» Группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представители диких животных. Уточнить, что каждому животному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД