Елена Агафонова
Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания
Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации «Познакомим папуасика с дикими животными живущими в наших лесах».
1. Обучающие:
— Закреплять и пополнять представления детей о диких животных.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания „Дикие животные тайги“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-развивать связную речь.
2. Развивающие:
- Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
-развивать общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность, правильное звукопроизношение);
-координировать речь с движением.
3. Воспитательные:
— воспитывать способность договариваться, учитывать интересы других;
— Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)
Игровая (игровая обучающая ситуация, дидактические игры)
Использование технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – чей след»); здоровьесберегающая технология (режим меняющихся поз, физкультминутка с использованием упражнения на мышечно-телесную координацию.
Оборудование и материалы:
1. Кукла папуасик
2. Книжка с загадками.
3. Иллюстрации диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, горностай, бурундук).
4. Изображение следов этих животных
5 Письмо. Предметные картинки на каждого ребенка, с изображениями животных мам и с изображением их детенышей.
Словарная работа:
Дикие животные, звери, медвежонок (зайчонок, бельчонок и др.) хищник, логово, нора, дупло.
Предварительная работа :
- Беседа на тему " Дикие животные"
- работа с семьей подготовка рассказов о животных
- Работа с загадками.
- Разучивание физкультминуток.
Ход организованной образовательной деятельности:
I Вводная часть
1. Организационный момент, мотивационный компонент:
Воспитатель. Ребята улыбнитесь друг другу,
Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь.
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и он был очень расстроен. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу)
-Папуасик.
- Я спросила папуасика, почему он расстроен и знаете, что он мне сказал.
Дети: нет.
В. : Оказывается, вчера к нему в гости приходил Лесовичок и подарил ему книжку. Читал, читал папуасик книжку, да никак понять не мог: про кого эта книга. Грустно стало ему, вот он и расстроился. И сегодня пришел он к нам в сад, чтобы мы помогли ему.
В. : А вы хотите помочь папуасику?
Дети: Да
II. Основная часть
В. : Садитесь на стульчики, не забывайте про осанку. А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, он не знает.
- Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет.
В деревне кур крадет (лиса)
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный. (волк)
тяжелы рога по весу,
ходит важно он по лесу:
он хозяин, а не гость
- хмурый и сердитый…. (лось)
Проворная зверюшка
Живет в дупле – избушке.
Целый день скок – поскок.
Отыскала грибок, нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
В: Вот видишь, папуасик, все твои загадки ребята отгадали (папуасик шепчет на ухо)
- Ребята, папуасик говорит, что он почти ничего не знает про того о ком загадки, кто они такие и где они живут?
- Про кого мы сейчас отгадывали загадки?
Дети: Про животных.
- А какие это животные?
Дети: Дикие.
- А почему этих животных называют «дикие животные»
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
-Ребята, папуасик, говорит, что у него тоже дома на родине живут дикие животные : жирафы, львы, слоны, обезьяны.
- скажите, ребята, а как еще называют этих животных?
Дети : животные жарких стран.
У нас обитают другие животные, твои животные, папуасик, у нас жить не смогут, потому, что у нас очень холодно для них и они в наших условиях не выживут.
Ребята папуасик мне рассказал, что он был у нас в лесу, но никого не повстречал. Он нашел только следы и сфотографировал их. И хотел бы узнать об этих животных и как они выглядят. (Выкладывает фото следов На столе лежат картинки с изображением животных). Поможем папуасику?
Чьи это следы? (медведя. Показ картинки медведя и ребенок рассказывает рассказ о медведе)
Далее показываем Следы (медведя, горностая, волка, барсука, зайца, белки, лисы)
В: Вот мы с вами познакомили нашего гостя со зверями нашей местности. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте, проходите на ковер, мы поиграем в игру «Звери шли на водопой». Вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.
Физкультминутка : (Речь с движением)
Ясным днем лесной тропой (Спокойно идут по кругу)
Звери шли на водопой. (друг за другом)
За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут как зайки)
Волчица вела за собою волчат, (Растопырить пальцы – злой волк)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, изображаем питье)
Воспитатель. Вокруг себя вы повернитесь и в детишек превратитесь, отправляйтесь на свои места.
Ребята, как вы думаете почему папуасик никого не увидел в лесу? Наверное, он не знает правила поведения в лесу. А мы знаем как вести себя в лесу? (ответы детей)
Ребята я совсем забыла, нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель открывает конверт с письмом).
В: Это письмо нам пришло из леса, случилась большая беда, все мамы лесных жителей потеряли своих детенышей. Давайте поможем мамам найти своих деток. Посмотрите у нас на столах лежат карточки одни с изображениями животных мам, а другие с изображением их детенышей. Они все перепутаны. Вам нужно в ряд выложить животных мам, а под ними карточки с изображениями детенышей этих животных. Всем понятно задание? Приступайте. (Дети выполняют задание)
В: Давайте посмотрим у всех получилось? (Воспитатель по очереди спрашивает детей, у кого, что получилось). Назвать детенышей и их мам
В: Молодцы, все хорошо справились с заданием. Мы помогли найти мамам своих деток и они нам за это, очень благодарны.
III. Рефлексия:
Ребята с кем мы сегодня познакомили нашего гостя папуасика? Мы про всех животных, которые живут у нас в тайге, рассказали? (нет) Я предлагаю нашему гостю погостить у нас, а мы познакомим его с другими животными, живущими в наших лесах.