Ирина Пашук
Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ:
проверить знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни,
показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;
учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы;
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
подвести детей к выводу о необходимости охраны животного мира, выделив меры возможного участия детей и взрослых в этом деле,
воспитывать любовь к диким животным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, поощрения точных ответов, загадки, дидактическая игра «кто больше подберет определений», обобщение ответов, беседа об охране природы с использованием цитат о природе М. Пришвина.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картины животных,
книжка и значок «общества охраны природы»,
сборник «статьи конституции РФ»,
сказочные животные «лиса» и «медведь».
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Основная часть.
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на доску. Кого вы видите?
Дети: Мы видим диких животных.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится.
Воспитатель: Перечислите животных, о которых мы будем сегодня говорить.
Дети: заяц, белка, волк, лиса и медведь.
Воспитатель: Опишите внешний вид белки.
Дети: Белка-маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме? Какой корм она запасает?
Дети: белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи.
Воспитатель: Как белка приспосабливается к условиям жизни?
Дети: осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов.
Воспитатель: Опишите внешний вид следующего животного - волка.
Дети: волк – хищник. По внешнему виду волк похож большую собаку. Лапы высокие и сильные, морда широкая, вытянутая, хвост длинный. Мех у волков густой, согревает его зимой. У волка очень острый нюх.
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Питается этот хищник и домашними и дикими северными оленями, также не прочь перекусить и снежным бараном.
Воспитатель: Опишите внешний вид зайца.
Дети: Заяц - белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети: Заяц ест молодые ветки деревьев, кору и траву.
Воспитатель: Какой образ жизни ведет заяц?
Дети: Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
Воспитатель: Далее мы видим лису. Кто из вас расскажет все, что знает про лису, а остальные дополнят.
Дети: Лиса рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.
Воспитатель: И последнее животное - медведь. Кто расскажет о нем?
Дети: Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.
2. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (Наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (Ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (Наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. (Подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (Садятся на места).
3. Подведение итога по беседе:
Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?
Дети: о белке, волке, зайце, лисе и медведе.
Воспитатель: Какие из этих животных меняют окраску?
Дети: белка и заяц.
Воспитатель: Кто из них спит зимой?
Дети: медведь.
4. Дидактическая игра «Кто больше подберет определений».
Воспитатель: В гости к нам пришли «Лиса» и «Медведь».
Они не просто так к вам в гости пришли, а для вас принесли игру «Кто больше подберет определений». С помощью этой игры вы будете описывать их.
Первый ряд получит красный фишки, второй ряд - синие фишки.
1-й ряд будут описывать Лису, 2-й ряд будут описывать Медведя.
Дети: Лиса - хитрая, рыжая, умная, быстрая, ловкая.
Дети: Медведь - косолапый, неуклюжий, толстый, ловкий, бурый.
За ответы дети получают соответствующие фишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно описали.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о диких животных. А какую пользу они приносят человеку?
Дети: они дают им мех, мясо.
Воспитатель: Но, ребята, не только звери должны приносить пользу человеку, но и человек должен заботиться о них. «Охрана природы - одно из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны». Это записано в конституции РФ.
Воспитатель: Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Хороша наша русская природа! Мы должны любить нашу природу, разумно использовать ее богатства. Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как заботливый хозяин.
Воспитатель: В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. Дети могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зеленые насаждения. Школьники вступают в «общество охраны природы».
Замечательный писатель и большой любитель русской природы.
М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»
Воспитатель: на этом наше занятие завершается.