Наталья Николаенко
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Развивать мышление, память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.
Задачи ОО «Познание» : Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах и о пользе, которую приносят животные.
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе, „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи ОО «Коммуникация» Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос.
Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка) : учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.
Задачи ОО «Физическая культура» : развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; будка, свинарник, конюшня, коровник.
Материалы и оборудование: Игрушка (кошка, презентация «Домашние животные» - ноутбук, волшебный мешочек со свёрнутыми листочками-загадками о животных, мяч, пластилин, подкладки для лепки, стеки, заготовки картона с кошечкой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,
чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия
Игровая ситуация
В. : Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.
- У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.
Художественное слово
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
1,2,3,4,5, я хочу узнать…
Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Во что ты любишь играть?
- Тебе нравится ходить в детский сад?
- У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?
- У тебя дома есть собака? как ее зовут?
Сюрпризный момент
Слышится мурлыканье кошки (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это к нам идёт?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Кошка это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашние животное.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель – Какую пользу приносит людям кошка?
Дети – Ловит мышей.
Воспитатель – А где живёт?
Дети – В доме с людьми.
Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких ещё домашних животных вы знаете.
Воспитатель: Расскажем, кошке Мурке, каких животных мы знаем.
Дети: Да.
Воспитатель: Я, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки. Только не подглядывать. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный. В этом волшебном мешочке, спрятались хитрые листочки с загадками! Вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Тогда приготовьте свои ушки на макушке.
Если вы правильно угадаете, то отгадка появится на экране.
Воспитатель предлагает детям вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Показ слайдов «Домашние животные».
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Дети – Корова.
Воспитатель - Какую пользу приносит людям корова?
Дети - Дает молоко. А из молока что делают? (сметану, творог, кефир).
Воспитатель- А где живет корова?
Дети - В коровнике.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Дети - Собака.
Воспитатель – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети - Собака сторожит дом
Воспитатель – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети - Будка.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Дети – Лошадь.
Воспитатель – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Воспитатель - Где живёт лошадь?
Дети - В конюшне.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Дети - Свинья.
Воспитатель - Правильно. Свиньи дают нам мясо, сало, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
Воспитатель - А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Дети – Овца.
Воспитатель – Правильно. Какую пользу приносит овца людям?
Дети – Из шерсти вяжут тёплые вещи, шьют шубы.
Воспитатель – А где живёт овца?
Дети – В овчарне.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет. (Коза)
Дети – Коза.
Воспитатель – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Воспитатель - А где живёт коза?
Дети – В хлеву.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлились руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезли из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагают в ногу дружно
Вот так, вот так!
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да.
Воспитатель - Как люди ухаживают за домашними животными?
Дети - Кормят, поят, убирают. Человек строит для них жильё.
Воспитатель - Давайте поиграем в интересную игру «Чей детёныш?». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Послушайте, один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Дети - голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем много кошечек.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите на картинки и скажите, какие части тела надо закрасить кошечкам.
Дети: Ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель: Молодцы.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Размазываем пластилин, не заезжая за края контура.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.
Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем, друг другу в ладоши и скажем друг другу «Молодцы».