Любовь Ульшина
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины.
Задачи:
Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами: орден Победы, ордена Славы 3-х степеней, медаль «Золотая звезда»;
-с символами Тербунского района: герб, флаг;
-с историей Тербунов.
Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважение к символам района, к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ.
Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие - развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Предварительная работа:
-экскурсии по достопримечательностям села.
Продуктивные виды деятельности:
- рисование «Герб Тербунского района», «Герб моей семьи»;
-ручной труд: «Изготовление шариков для салюта»;
-беседа: «Что такое район», «Что такое героизм»
Ход занятия
( показ слайдов: кадры села, промыслы, областной город Липецк, поезд, русские берёзы, достопримечательности района)
Дети входят под речевку.
Воспитатель : откуда вы дети?
Дети: мы из села Тербуны Липецкой области.
Воспитатель : село ваше древнее?
Дети: древнее бывают.
Воспитатель : чем ваше село гордится?
Дети: вязанием, вышиванием, плетением.
Воспитатель : как вас называют?
Дети: мы Тербунцы.
Воспитатель : дети, посмотрите, сколько у нас гостей
Дети: доброе утро, дорогие гости.
Воспитатель : о чем вы расскажете нашим гостям?
Ребенок: наш район находится в средней полосе России.
Ребенок: наш областной город – город Липецк.
Ребенок: первый гудок паровоза известил о рождении села Тербуны 1 октября 1897 года.
Ребенок читает стихотворение:
И по рельсам вагончики едут
Сто двенадцать лет подряд
Эй, садитесь кому нужно,
Вы поедите в вагоне
И никто вас не догонит,
Вы окажитесь в Париже
Ну, а может быть и ближе.
Воспитатель : дети, что такое село?
(Район, районный центр)
Воспитатель : что означает герб, флаг? (Символы)
Воспитатель : кто знает, что за птица изображена на флаге?
Воспитатель : посмотрите внимательно на крылья птицы – они похожи на солнечные лучи. Как солнце проникает всюду своими лучами, так и райская, сказочная птица «Гамаюн» несет нам тепло и предвещает о прекрасном будущем. Герб наш выполнен в цветовой гамме Липецкой области.
Воспитатель : как вы думаете, что символизирует красный цвет?
(Доблесть воинов)
Воспитатель : о чем говорит зеленый цвет? (О стабильности)
Воспитатель : Что означает желтый цвет? (Плодородие наших полей, наше богатство). (Раздаю детям маленькие гербы.)
Воспитатель : дети, подойдите к доске и разместите гербы там, где бы вы хотели их видеть. Коля (Женя, почему герб ты разместил на машине? (спрашиваю несколько человек)
Воспитатель : ребята, я вас приглашаю на хоровод «Во поле береза стояла». (Под музыку появляется девочка в национальном костюме, в руках у неё символ района - Птица Гамаюн, атласные ленты цвета флага и герба спускаются вниз)
Девочка: здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Меня зовут Василиса.
Вещая птица, посланник богов
К созиданию нас зовет,
Крыльями машет, нас в путь ведет
И счастье в каждый дом несет.
Воспитатель : дети, беритесь за ленточки и отправляйтесь за Василисой.
Речевка: Мы Тербунцы молодые,
Мы Тербунцы удалые,
Мы шагаем все вперед,
Любим мы свой край, народ.
(на слайдах появляется памятник)
Воспитатель : ребята, вы узнаете этот памятник? Здесь захоронены воины, защищавшие наш край, их имена высечены на мраморных плитах, расположенных с левой и правой сторон памятника. На постаментах видим бюсты наших земляков. Вверху звезды в обрамлении лавровой ветви говорят нам о том, что нашим землякам за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине, было присвоено звание «Герой Советского Союза» и вручена медаль «Золотая Звезда» : (на слайдах появляются фотографии Тербунцев -героев Советского Союза, награждённых медалью «Золотая звезда», перечисляются воспитателем).В центре памятника возвышается большой колокол. Он символизирует вечную память погибшим воинам в годы ВОВ.
Стихотворение: (читает ребёнок) Давным – давно дымы не застят
Небес и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шел в бои
С благословеньем и любовью
Склоняем головы свои!
(минута молчания, колокольный звон)
(слайды орденов и медалей)
Воспитатель : дети, посмотрите, как выглядит медаль «Золотая Звезда Героя Советского Союза», которую вручили нашим землякам.
Пятиконечная золотая звезда с двухгранными широкими лучами. На лицевой стороне при помощи ушка и кольца она соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Золотую звезду носят на левой стороне груди, над всеми орденами и медалями.
-Дети, как называется медаль, которую вручили нашим землякам?
(Золотая Звезда Героя)
-Теперь, ребята, обратите внимание на эти звезды – это «Ордена Славы трех степеней». Этими орденами награждали сержантов и рядовых за личное мужество, храбрость. Внешне «Ордена Славы» имеют вид пятиконечной звезды с широкими лучами, в центре звезды – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре круга.
(Спасская башня, Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей).
На Спасской башне звезда и лента, покрытая красной эмалью, обвивающая лавровую ветвь. В верхней части ордена – ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя черными полосами.
-«Ордена Славы» внешне похожи, отличаются только материалами, из которых они сделаны. «Орден Славы» третьей степени выполнен из серебра, второй степени – центральный круг из золота, знак первой степени – золотой.
- Дети, как называли орден, которыми награждали сержантов и рядовых за храбрость, личное мужество? (Орден Славы)
-А эта награда называется «Орден Победы». Он был учрежден одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден Победы – самый красивый и самый большой по размеру. Это военный орден нашей страны. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамленные бриллиантами. В центре звезды – голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания Сената и Мавзолея В. И. Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга – красная эмалевая лента с надписью «Победа», в верхней части – надпись «СССР». Они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта. Его носят на левой стороне груди. Таких орденов было изготовлено 20, обладателем знака №1 стал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков.
-Этот орден – символ воинской доблести и полководческого искусства, проявленного на войне.
- Дети, как называли главный орден страны, которым награждали высший командный состав? (Орден Победы)
Стихотворение Л. Сорокиной
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет «Победы» на год запирали.
Не для личной славы Вам страна
Выдала награды, не жалея,
Доставайте чаще ордена!
Мир от них становится светлее!
- Как вы думаете, награда вручалась только на фронте, или людям, работавшим в тылу, которые тоже совершали подвиги? (ответ детей)
-Как в тылу люди помогали фронту? (ответ детей)
- Были ли женщины – героини среди защитников Отечества? (ответ детей)
-Что делали женщины на войне? (ответ детей.)
-Дети, как народ помнит своих героев? (ответ детей)
-Есть ли улицы в нашем селе, названные в честь земляков-героев? (ответ детей)
- Дети, как народ помнит своих героев? (ответ детей)
Воспитатель : во всех храмах России 9 Мая проходят поминальные службы. И в нашем «Троицком» храме тоже будут поминать погибших воинов.
(слайд с изображением храма)
Ребёнок читает стихотворение о храме.
Храм, ты праздник души.
Сюда, как на крыльях всегда мы спешим.
Здесь учимся мы размышлять и любить,
Хранить свою веру и праведно жить,
Здесь мы попадаем совсем в мир другой,
Здесь к богу с любовью стремятся сердца,
Здесь духом святым изучаем закон
Предвечного Бога – Творца и Отца.
- Дети, подойдите к столам и выполните аппликацию «Салют».
Звучит музыка, появляются слайды: - Наш салют посвящается празднованию «Победы».
-Ребята, сегодня мы с вами многое узнали о нашем гербе, о наградах, которыми отмечали воинов.
-Память об этих людях мы сохраним навсегда. Война приносит много горя, хотелось, чтобы ордена и медали вручали за созидательный труд.
-Чтобы взрослые и дети жили счастливо, что для этого нужно? (Мир)
- Дети, что такое Мир? Мир – это солнечное утро!
Мир – это золотые поля и цветущие сады!
Мир – это когда не летают пули!
Мир – это жизнь!
Дети берутся за «пёрышки» птицы Гамаюн - атласные ленточки и под речёвку уходят из зала).
РЕЧЕВКА
Мы Тербунцы молодые,
Мы Тербунцы удалые,
Вам, гостям, все рассказали
И в свою группу зашагали.