Татьяна Матвеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
на тему:»Люблю тебя мой,край родной.»
Составила:МатвееваТ. П.
МБДОУ дс №47
г. Камышин
Вид деятельности: познавательная.
Интеграция образовательных областей :речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель :воспитывать любовь к своей малой родине.
Задачи :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные :закрепить и расширить знания детей о родном городе и его истории,о героизме наших земляков в годы Великой отечественной войне. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :развивать внимание, связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой город.
Материал: слайды, мольберты,магниты,гуашь, паралон, палочки медицинские,герб Камышины.
Ход деятельности:
-Сегодня мы пришли в наш компьютерный класс,чтобы совершить путешествие во времени и узнать всё о нашем родном городе.
-Как он называется?
-А что входит в понятие Родина (родная улица, друзья, город, дом, детский сад).Наше отечество,наша Родина-матушка-Россия. Отечество мы зовем Россию,потому что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. Родиной зовем потому,что в ней мы родились, в ней говорят родным языком.
-А теперь откройте свои компьютеры,а ты,Алеша,напиши пароль при помощи которого мы начнём работу. Это название нашей малой родины (пишет слово на доске).
-Ребята,введите пароль и посмотрите, что появилось на экране?
-Правильно,это изображение нашего города в прошлом. А теперь скажите как сначала назывался наш город (крепость Камышинка,Дмитриевск, Камышин).
- Где расположен наш город (в Волгоградской области между городом Саратовым и Волгоградом)
-Почему ему дали новое название?
-Правильно,Волга в давние времена служила широкой в одной дорогой для торговли с другими государствами,но плавать с товарами было небезопасно. Часто со степей нападали на торговые караваны кочевники. поэтому царь Федор Михайлович издал указ- построить крепость Камышинку. но через два года мятежники Степана Разина сожгли её ,а затем на этом месте появился город Дмитриевск. Царица Екатерина Вторая за поддержку горожанами войска Пугачева приказала переименовать его по названию «травы вокруг произраставшей»(на мультимедийном экране появляются портреты царей).
-А какой царь посещал наш город (дети рассказывают легенду о царе Петре1).
(Звучит музыка к песне «Вставай страна огромная»)
- А теперь открывайте поисковик и набирайте тему» Герои –земляки» ,а ты,Алиса,напиши это на доске. (На мультимедиа появляться портрет А. П. Маресьева, воспитатель читает отрывок из повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке «).
-Ребята о ком я сейчас прочитала?
-Какой подвиг совершил Маресьев?
-Кого из Героев Советского Союза наших земляков вы знаете?
-Расскажите о подвиге Германа Липкина.
-В честь кого названа улица Базарова, Лазарева?
-Как Камышане чтят память о них?
Да, у нас в городе есть Аллея героев,городской парк назван именем Комсомольцев-Добровольцев, парк победы, памятник А. Маресьеву.
-Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе,о родине,о смелости. (Родина любимая,что матушка родимая. Человек без родины,что соловей без песни.
За народное дело бейся смело.
Смелость города берет. Все за одного,один за всех. !Чтобы стать сильным,смелым,ловким, внимательным,нужно тренироваться. Поиграем в игру «Разведчики»(физкульт минутка).
-А сейчас наберите в поисковике» Камышин –сегодня» ,а ты Геля напиши эту тему на доске (на мульти медиа появляются слайды современного Камышина)
-Какие промышленные предприятия вы знаете?
-Где работают ваши родители?
-Назовите ваши любимые места отдыха?
(Звучит музыка Вивальди «Времена года «
-Ребята я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Дети садятся за столы на которых приготовлены листы бумаги, простые карандаши,палочки. Дети нетрадиционным способом рисуют герб Камышина или Российский флаг пожеланию.
-Занятия наше подошло к концу. На нем вы много узнали о нашем городе, о его героях. А вам,дети,принадлежит будущее нашего города,от вас зависит останется ли он лучшим городом на Земле. Вам строить новые дома, озеленять наш город,делать его красивым.
Сияйте улыбки
Солнцем согреты!
Мира и счастья,вам
Дети планеты!