Наталья Басина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1 Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
- Дети пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.
Проходят на стульчики.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
2 Беседа «Как называется наша родина».
Воспитатель : У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, район, село)
Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему Ставропольскому краю.
Наш край - край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом.
Край родной… лесное лето
В стороне моей глухой
Пахнет хвоей разогретой,
Земляникою сухой.
Лен в цвету. Алеют маки
Рожь голубят васильки
И выпрыгивают раки,
Перед ливнем из реки
Так с любовью написал о нашем крае Ставропольский поэт Александр Екимцев
3 Отгадывание загадок.
(Звучит музыка с голосами птиц.)
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
Я вам приготовила загадки
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на интерактивной доске.)
Желтые початки,
Полны зерен сладких
(кукуруза)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек
(подсолнух)
В поле дружно колосится
Золотистая …пшеница
Грозди сладкие висят,
Это зреет…. виноград
Наш край богат и кукурузой, и пшеницей, и подсолнухами, и рожью.
А наш район славится своими виноградниками. Каждый год труженики, а может быть и ваши мамы и папы собирают большой урожай винограда. Мы с вами сегодня станем виноградарями и соберем свой урожай.
А давайте мы отправимся в поле.
4 Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом.
Маленькие ноги шагают по дороге,
Маленькие ножки побежали по дорожке.
5 Аппликация «Кисть винограда».
Вот мы и пришли на виноградник. Давайте соберем урожай.
(показ и объяснение)
Для того, чтобы сделать ягоду нужно взять салфетку, оторвать кусочек, смять его и приклеить
Но сначала давайте разомнем пальчики:
Дети спрячьте руки за спину.
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра
На скамеечке сидели
Да в окошечко глядели
Напились чаю, чаю разыграю
Солнышку ладошку погладили немножко
Пальчики подняли - лучиками стали
Продуктивная деятельность - художественное творчество.
Аппликация «Гроздь винограда» (работа группами)
Ну, что ребята молодцы. Несите свой урожай.
Хорошо потрудились. Посмотрите какой урожай богатый мы собрали.
6 Рефлексия.
Вопросы:
1. Интересно ли вам было путешествовать?
2. Как называется край в котором мы живем?
3. Что выращивают в нашем районе?
4. А понравилось Вам собирать урожай винограда?
7 Итог занятия.
На этом путешествие по нашему любимому Ставропольскому краю закончилось.
Мой край родной, горжусь тобой
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь, как я люблю,
Мой край родной, мой край родной
Ребята я желаю вам быть достойными жителями нашего края.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: художественно-эстетическое.
Тема: «Люблю тебя, мой край родной».
Форма проведения занятия: фронтальное.
Цель: обогащать представления детей о родном крае.
Задачи:
Познавательное - развитие: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Речевое – развитие:
1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.
2. Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать творческие способности в аппликации. Приобщать к способам безопасной работы с клеем.
Социально - коммуникативное развитие:
1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Формировать умение работать сообща. 4. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Словарная работа: Родина, край, кукуруза, подсолнух, пшеница, виноград, степь, горы, пейзажи.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о Родине; рассматривание иллюстраций, даров полей и садов; отгадывание загадок;
заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Материал и оборудование: презентация «Наш край»; запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина»; бумага салфеточная; шаблоны винограда; клей, кисти, салфетки; изображение корзины для сбора урожая.