Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Лариса Ларина
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения, учить уметь понимать красоту природы, улавливать настроение, передаваемое художником, композитором, поэтом в произведениях о природе, воспитывать бережное отношение к природе, умение оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Предшествующая работа: экскурсии в лес в разное время года, беседы о растительном и животном мире, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, хороводами, чтение стихов о природе, дидактические игры.

Оборудование: карточки с растениями, животными, птицами, насекомыми для дидактической игры «Лес, репродукции картин Левитана, Шишкина о природе.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал и поют песню «Ромашковая Русь»

- Ребята, о чем эта песня? (о Родине)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как называется наш край, наша область? (Воронежская)

- Как называется наш город? (Борисоглебск)

- Правильно! Россия… Родина! Это край,где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.

- Россия… Какое красивое слово!

- И роса, и синее что-то!

- Мы крепко любим свою Родину, и недаром в народе говорят пословицы:

«Жить – Родине служить»

«На чужой стороне, что соловей без песни!»

«На чужой стороне и весна не красна!»

«Родина-мать, умей за нее постоять!»

- Удивительна и богата природа нашего края. Ведь земля, вода, лес – наше богатство, красота, наше здоровье! Ведь земле все нужны, всех надо беречь: и воздух и реки и птиц и лес, цветы, животных, насекомых. Чтобы беречь эту жизнь, надо ведь ее хорошо знать. Охранять природу – значит охранять Родину!

- Ребята! А нам пришло письмо, в котором есть загадка. И когда вы ее отгадаете, появится гость.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?. лесничий.

Появляется Лесничий.

- Знаю, что вы ребята добрые, отзывчивые, любите природу, много знаете о ней. Я хочу пригласить вас в свои лесные владения и убедиться, что вы действительно знаете много о природе и умеете ее беречь. Замечательный наш Воронежский край. Главное его богатство – природа. Наша Воронежская область находится в центре Русской равнины. Дивные леса, степи, преображенные человеком в сельскохозяйственные угодья, поля, реки – вот какой,наш край.

Говорят, давным - давно человек и природа были в большой дружбе. Но люди стали бездумно пользоваться ее щедротами, не заботясь о будущем. Обиделась она на людей, стала просить о милосердии.

Раздается голос: «Люди добрые! Плохо мне, болят мои раны. Помогите мне».

- Ребята, это голос Земли. Настоящий дар природы – наши земли, наши почвы.

- Какие у нас почвы? (Черноземные)

- Что за раны болят у земли? (Овраги).

- Как помочь земле, чем полечить? (Посадить деревья).

- Лесопосадки - спасают почву, но они и на радость нам. Давайте погуляем. Возьмите любые плоды деревьев, будете искать дерево, от которого у вас плоды. Игра «От какого дерева плод?»

- Дивные у нас леса. Но чтобы не исчезала красота нашей земли, давайте посадим лес.

Игра «Посадим лес».

- ведь не зря в народе говорят : «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса – всему краю краса»; «много лесе не губи ; мало леса – береги, нету леса – посади».

- какое дерево нашего леса является самым сильным, мощным, долгожителем? (Дуб).

- Поставьте карточку с этим деревом на магнитной доске.

- Почему леса с этим деревом называют корабельной рощей? (Потому то идет на строительство кораблей).

- Какая крупная дубрава имеется в черте города? (Телермановская).

- Какое хвойное дерево растет с нашем краю? (Сосна).

- Какое дерево нашего края называют белоствольной красавицей? (Березу)

- Это любимое народом дерево. Издавна ему посвящали стихи, водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод «Березка».

- Какое дерево умеет плакать, и предвещать дождь? (Клен).

- Какое дерево, распространенное в нашем краю, называют грустным? (Иву).

- Что же дает нам лес? (топливо, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделят кислород, которым мы дышим, еще - это ягоды, грибы, цветы.

Предлагаю посмотреть выставку даров леса (грибы, цветы, ягоды).

Дидактическая игра «Дары леса». Бросаю мяч ребенку, он называет лесные цветы, грибы, ягоды.

- Но что-то тихо в нашем лесу, чего-то не хватает (животных, птиц, насекомых). Давайте заселим ими лес.

- Какое хищное животное называют санитаром леса? Почему? (Волк).

- Какое хитрое животное называют у нас по отчеству? (Лису).

- А каких животных называют строителями? (Бобров).

- В каком заповеднике нашего края заботятся об этих животных? (Воронежском заповеднике).

- Какая птица самая болтливая? (Сорока).

- Кто лесной доктор? (Дятел).

- Вот теперь в нашем лесу настоящая жизнь – голоса птиц, животные, насекомые.

- Давайте послушаем голоса птиц.

Предлагаю детям подойти к стенду, где выставлены картины Левитана и И. Шишкина о природе. Дети называют их.

- Во все времена природа вдохновляла художников, композиторов. Может быть от впечатлений увиденной природы нашего края, возникли такие картины.

- А каких замечательных поэтов – земляков вы знаете; любящих свой край, природу? (Никитин, Кольцов).

- Да, все нам дорого в нашем краю, все здесь родное, так же называется и песня, которую мы споем – «Россия».

Обращаюсь к лесничему, доволен ли он рассказом детей. Он выражает благодарность, приглашает ребят еще в гости и дарит варенье из лесных ягод к чаю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» Содержание Паспортные данные мини-музея…. … Аспекты музейной деятельности…. … План работы по созданию мини-музея… Характеристика.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной!» Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Кемеровской области Задачи: воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать речь, память;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 17 января 2016 в 17:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ларина (УИ 323775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД