Лариса Ларина
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения, учить уметь понимать красоту природы, улавливать настроение, передаваемое художником, композитором, поэтом в произведениях о природе, воспитывать бережное отношение к природе, умение оказывать ей посильную помощь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предшествующая работа: экскурсии в лес в разное время года, беседы о растительном и животном мире, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, хороводами, чтение стихов о природе, дидактические игры.
Оборудование: карточки с растениями, животными, птицами, насекомыми для дидактической игры «Лес, репродукции картин Левитана, Шишкина о природе.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в зал и поют песню «Ромашковая Русь»
- Ребята, о чем эта песня? (о Родине)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Как называется наш край, наша область? (Воронежская)
- Как называется наш город? (Борисоглебск)
- Правильно! Россия… Родина! Это край,где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.
- Россия… Какое красивое слово!
- И роса, и синее что-то!
- Мы крепко любим свою Родину, и недаром в народе говорят пословицы:
«Жить – Родине служить»
«На чужой стороне, что соловей без песни!»
«На чужой стороне и весна не красна!»
«Родина-мать, умей за нее постоять!»
- Удивительна и богата природа нашего края. Ведь земля, вода, лес – наше богатство, красота, наше здоровье! Ведь земле все нужны, всех надо беречь: и воздух и реки и птиц и лес, цветы, животных, насекомых. Чтобы беречь эту жизнь, надо ведь ее хорошо знать. Охранять природу – значит охранять Родину!
- Ребята! А нам пришло письмо, в котором есть загадка. И когда вы ее отгадаете, появится гость.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?. лесничий.
Появляется Лесничий.
- Знаю, что вы ребята добрые, отзывчивые, любите природу, много знаете о ней. Я хочу пригласить вас в свои лесные владения и убедиться, что вы действительно знаете много о природе и умеете ее беречь. Замечательный наш Воронежский край. Главное его богатство – природа. Наша Воронежская область находится в центре Русской равнины. Дивные леса, степи, преображенные человеком в сельскохозяйственные угодья, поля, реки – вот какой,наш край.
Говорят, давным - давно человек и природа были в большой дружбе. Но люди стали бездумно пользоваться ее щедротами, не заботясь о будущем. Обиделась она на людей, стала просить о милосердии.
Раздается голос: «Люди добрые! Плохо мне, болят мои раны. Помогите мне».
- Ребята, это голос Земли. Настоящий дар природы – наши земли, наши почвы.
- Какие у нас почвы? (Черноземные)
- Что за раны болят у земли? (Овраги).
- Как помочь земле, чем полечить? (Посадить деревья).
- Лесопосадки - спасают почву, но они и на радость нам. Давайте погуляем. Возьмите любые плоды деревьев, будете искать дерево, от которого у вас плоды. Игра «От какого дерева плод?»
- Дивные у нас леса. Но чтобы не исчезала красота нашей земли, давайте посадим лес.
Игра «Посадим лес».
- ведь не зря в народе говорят : «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса – всему краю краса»; «много лесе не губи ; мало леса – береги, нету леса – посади».
- какое дерево нашего леса является самым сильным, мощным, долгожителем? (Дуб).
- Поставьте карточку с этим деревом на магнитной доске.
- Почему леса с этим деревом называют корабельной рощей? (Потому то идет на строительство кораблей).
- Какая крупная дубрава имеется в черте города? (Телермановская).
- Какое хвойное дерево растет с нашем краю? (Сосна).
- Какое дерево нашего края называют белоствольной красавицей? (Березу)
- Это любимое народом дерево. Издавна ему посвящали стихи, водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.
Хоровод «Березка».
- Какое дерево умеет плакать, и предвещать дождь? (Клен).
- Какое дерево, распространенное в нашем краю, называют грустным? (Иву).
- Что же дает нам лес? (топливо, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделят кислород, которым мы дышим, еще - это ягоды, грибы, цветы.
Предлагаю посмотреть выставку даров леса (грибы, цветы, ягоды).
Дидактическая игра «Дары леса». Бросаю мяч ребенку, он называет лесные цветы, грибы, ягоды.
- Но что-то тихо в нашем лесу, чего-то не хватает (животных, птиц, насекомых). Давайте заселим ими лес.
- Какое хищное животное называют санитаром леса? Почему? (Волк).
- Какое хитрое животное называют у нас по отчеству? (Лису).
- А каких животных называют строителями? (Бобров).
- В каком заповеднике нашего края заботятся об этих животных? (Воронежском заповеднике).
- Какая птица самая болтливая? (Сорока).
- Кто лесной доктор? (Дятел).
- Вот теперь в нашем лесу настоящая жизнь – голоса птиц, животные, насекомые.
- Давайте послушаем голоса птиц.
Предлагаю детям подойти к стенду, где выставлены картины Левитана и И. Шишкина о природе. Дети называют их.
- Во все времена природа вдохновляла художников, композиторов. Может быть от впечатлений увиденной природы нашего края, возникли такие картины.
- А каких замечательных поэтов – земляков вы знаете; любящих свой край, природу? (Никитин, Кольцов).
- Да, все нам дорого в нашем краю, все здесь родное, так же называется и песня, которую мы споем – «Россия».
Обращаюсь к лесничему, доволен ли он рассказом детей. Он выражает благодарность, приглашает ребят еще в гости и дарит варенье из лесных ягод к чаю.