Галина Горбачева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Люблю тебя - мой край родной»
Цель: Воспитание у детей духовно-нравственных чувств за свою страну, за край, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Речевое развитие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия области, района, поселка, улиц.
Познавательное развитие:
-закреплять представления воспитанников о своем родном поселке, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
—дифференцировать понятия: планета: земля – страна – область – район –поселок.
-развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социально коммуникативное развитие:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.
Художественно – эстетическое развитие:
- учить рисовать разного размера и разного цвета круги, закрашивать круг аккуратно, в одном направлении,
- закрепить умения различать карандаши по цвету
- развивать слуховое восприятие,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный, яркий язык музыкальных произведений.
Физическое развитие:
-закрепить умение выполнять движения со словами,
-укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание карты России, Тульской области.
2. Оформление фотоальбома «Юные краеведы».
3. Оформление уголка Геральдики.
4. Экскурсия по поселку.
5. Рисование на тему «Мой поселок – мой дом».
6. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.
7. Беседы о родном крае.
8. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае.
9. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».
Материалы и оборудование : ИКТ, глобус, карта России, альбомный лист, цветне карандаши, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», гимн России, фотографии «Мой родной край».
Ход НОД.
Сегодня к нам пришли гости поприветствуем их. (Дети стоят на ковре).
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Показать глобус. Что это. (Модель планеты Земля в уменьшенном виде)
Посмотрите как много стран на нашей планете. Но есть одна самая дорогая и любимая, назовите и покажите её. (Россия). Почему она для нас самая любимая.
(Это наша Родина.) Назовите столицу России? (Москва). (Дети садятся на стулья).
Посмотрите на карту России. Наша страна самая большая на планете, самая красивая и великая.
Полюбуйтесь красотой и величием нашей Родины.
Звучит гимн и показ слайдов «Наша страна».(природа и достопримечательности России).
Как называется исполненное нами произведение. Наша страна, как и другие страны, имеет свою символику- гимн, флаг и герб. Гимн России вы исполнили.
А сейчас внимание на экран. Покажите флаг России и расскажите о нем.
(Российский флаг состоит из трех полос: белый- означает благородство,
синий- мир и совесть, красный- мужество и силу.).
Внимание на экран.
Покажите герб России и расскажите о нем. Герб это эмблема страны.
На Российском гербе красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Красный цвет показывает силу и мужество России, золотой цвет- богатство, а орел сильная, огромная, крепкая, красивая птица, как и наша страна.
Огромна и красива наша Родина, в которой мы живем. С чего же начинается наша Родина. Внимание на экран.
Звучит песня «С чего начинается Родина» и показ слайдов: «Природа и улицы нашего поселка».
Назовите свой адрес, где вы живете. Вы живете в разных местах, на разных улицах
Но все эти места объединены в один район. Как он называется? (Тепло-Огаревский)
Посмотрите на экран? Что это? (флаг и гимн нашего района). Расскажите про символику нашего района. Ответы детей.
(Красный цвет показывает силу и труд района, золотой- богатство, белый- мир и чистоту. Языки пламени обозначают название поселка - Теплое, дуги - наш район находится высоком месте Среднерусской возвышенности, колокол – любовь и уважение, снопы колосьев - наш район сельскохозяйственный. Выращивают зерно, коров, свиней и перерабатывают продукцию: на мясокомбинате делают из мяса колбасу, сосиски; на молокозаводе из молока – сметану, творог, масло, на хлебозаводе- хлеб, булки, кондитерские изделия.
.
Центром Тепло-Огаревского района является поселок. Как называется этот поселок? Как еще мы называем наш поселок? (Малая Родина).
Почему мы так называем?
Это уголок земли, где наш дом, где мы живем со своими родителями, со своим
братом или сестрой, со своими друзьями и соседями, где ходим в детский сад, в больницу, в парк, где пойдем в школу, где работают наши родители, а когда вырастим, будем работать и мы. Это все наша малая Родина - родной поселок
Предлагаю отдохнуть. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь!
Плечи распрямите, влево – вправо посмотрите.
По коленям постучите.
Сели, встали, сели, встали и быстрее побежали.
Мы много рассказывали вам о поселке, показывали фотографии, рассматривали журнал нашего района, ходили на экскурсии. Предлагаю игру-викторину «Знатоки нашего поселка». Лучшего знатока нашего поселка назовут наши гости.
Первое задание: почему наш поселок так называется – Теплое.
Рассказы детей.
Много- много лет назад здесь не было ничего, только леса и поля. По полям гоняли животных в Москву. Дорога была дальняя, и где-то нужно было отдохнуть, погреться, покушать. Для этого построили – двор маленький домик с соломенной крышей и земляным полом и печкой без трубы. Эту печь называли теплушкой, а потом и двор называли теплушкой. Шло время, рождались дети, тесно было в одном доме, строились еще дома, так образовалась деревня. Потом строились магазины, сады, школы, больница и деревня стала поселком большим, чистым и красивым, а название осталось - Теплое.
Предлагаю посмотреть и узнать свой поселок.
«Достопримечательности поселка» (видео)
(больница, аптека, школы, детские сады, почта, банк, администрация, библиотека)
Следующее задание называется «Юные краеведы». Мы ходили на экскурсии в разные места. Вам надо по фотографии рассказать, где мы были, что видели и кто там работает. Рассказы детей.
А сейчас игра «Что можно делать, а что нельзя в нашем поселке»
Да - хлопаем. Нет- топаем.
Рвать цветы на клумбе? Сажать цветы? Кататься на велосипеде по проезжей части?
Кататься с горки в парке? Бросать мусор на дорожку? Здороваться со взрослыми?
Громко разговаривать в магазине?
Давайте вспомним наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай»
Сколько интересного мы рассказали про нашу малую Родину, про наш поселок.
Какая же она наша малая Родина на большой планете Земля.
Мы живем на планете Земля, как нас можно назвать? (Земляне)
Возьмите квадрат и нарисуйте на нем большой круг, обозначающий нашу огромную планету Земля карандашом черного цвета.
Как называется наша страна? Кто мы? (Россияне)
Красным нарисуйте поменьше круг внутри первого круга, обозначим им нашу страну.
В какой области мы живем? Как нас называют? (Туляки)
Нарисуйте внутри двух кругов, круг синего цвета.
В каком районе мы живем? Как нас назовем? Тепло-Огаревцы.
Нарисуйте круг поменьше зеленого цвета.
Как же называется наш поселок? Теплое. А мы его жители, как нас называют (Теплинцы) Нарисуйте еще меньше круг желтого цвета.
Что означает – самый большой круг, а самый маленький?
Вот она какая наша малая Родина на большой планете Земля.
А нас можно называть не только по имени, но и красивыми словами: земляне, россияне, туляки, тепло-огаревцы, теплинцы.
А сейчас сели удобно, расслабились, посмотрели на экран.
Гимнастика для глаз: «Зимой в лесу».
Дети, кто из вас знает пословицы про Родину.
Алена: Нет Земли краше, чем Родина наша.
Артем: Для Родины своей, сил и жизни не жалей,
Арина: Береги землю любимую, как мать родную.
Лиза: Человек без Родины, что соловей без песни.
Миша: Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Сережа: Родина – мать, умей за нас постоять.
Предлагаю игру «Фантазеры».
Пробежит быстро время, и вы станете взрослыми, что бы вы хотели сделать в нашем поселке, как изменить его.
Ответы детей.
Вы все молодцы, так многое хотите сделать на нашей малой Родине.
Знаете дети, а будущее нашей Родины во многом зависит от вас, от того как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошее вы сможете сделать для неё когда станете взрослыми. Ответы детей.
А сейчас я буду корреспондентом, а вас прошу ответить на мои вопросы.
О чем сегодня беседовали? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось вам?
Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как справились с заданиями, много вы знаете о нашей Родине, так интересно рассказывали о ней.
И у гостей я хочу взять интервью.
«Как вы оцениваете работу и ответы детей?».
Старший воспитатель подводит итоги и вручает значки «Лучший знаток Родины»