Елена Григорьевна Моисеева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Колобка в стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Приключения Колобка в стране Математики».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Приключения Колобка в стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы. («Познавательное развитие»)
• Продолжать формировать навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца. («Социально-коммуникативное развитие»)
• Развивать у детей отзывчивость на музыку. («Художественно-эстетическое развитие»)
Развивающие:
• Развивать память, устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие, способность к анализу, самоконтролю.
• Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения в пространстве, ориентироваться на странице тетради.
Образовательные:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке. («Познавательное развитие»)
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. («Познавательное развитие»)
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10). («Познавательное развитие»)
• Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному, определять пропущенное число. («Познавательное развитие»)
• Закреплять представления детей о последовательности дней недели, умение определять и называть порядок дня в неделе. («Познавательное развитие»)
• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соединять числа в определенном порядке от 1 до 10. («Познавательное развитие»)
• Развивать интерес к художественной литературе. («Художественно-эстетическое развитие»)
• Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. («Речевое развитие»)
• Продолжать совершенствовать у детей диалогическую и монологическую формы речи. («Речевое развитие»).
• Развивать умение содержательно и выразительно совместно с воспитателем побуждать пересказывать знакомую сказку на новый лад. («Художественно-эстетическое развитие»)
• Закреплять умение отгадывать загадки, развивать быстроту мышления.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
• Продолжать обогащать двигательный опыт детей, развивать умение перевоплощаться. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «Колобок», «Соедини попорядку», «Угадай, где находится домик лисы?», игры: «Назови правильно», «Назови скорей».
Наглядные: рассматривание слайдов, слушание музыки.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, слайдовая презентация, мяч, конверты с заданием, листы с пронумерованными пчелками от 1 до 10, листы в клетку, графитные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, что страна Сказок и страна Математики - это близкие подруги. Сегодня я предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится.
Воспитатель предлагает детям вспомнить начало сказки:
(слайд №1 - старик со старухой) :
Дети. «Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно студиться…»
(слайд №2- колобок на окне)
Воспитатель. Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
(слайд №3-Колобок катится по дорожке)
Воспитатель. Катится, Колобок, катится. Докатился до полянки, на которой встретил Зайца.
(слайд №4- картинка с Зайцем).
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Зайка, ты мне дай задание, да потрудней.
Игра «Назови правильно».
Вопросы Зайца:
•Посчитайте в прямом порядке от 5 до 10, от 2 до 7.
•Кто посчитает в обратном порядке от 9 до 6, от7 до 3.
• Какое число следует за числом: 4, 6.
•Назовите число, предшествующее числу: 2, 8.
•Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
•Какое число меньше числа 10 нам 1, 2 на 1.
•Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель хвалит самых активных детей, которые справлялись с заданием быстрее всех.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему серый волк.
(слайд №5- серый волк)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня серый волк, лучше вопросы трудные задай.
Волк. Колобок, отгадай загадку: «Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.»
Дети. Дни недели.
Волк. Правильно. А теперь попробуйте справиться с моим заданием, оно находится в конверте на столе.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, берет конверт, читает задание.
Игра «Отвечай скорей».
Вопросы к детям:
•Каким днем начинается неделя?
•Назовите день недели, который идет после понедельника?
•Какой день недели перед четвергом?
•Какой день недели между средой и пятницей?
•Какой день недели пятый по счету?
•Назовите шестой день недели?
•Какой последний день недели, назовите его?
Воспитатель. Молодцы! На все вопросы серого Волка мы ответили.
Отпустил серый Волк Колобка. Катится Колобок по тропинке в лесу, видит растет грибок, а за ним кто- то прячется. Догадайтесь, кто это:
«Словно елка,
Весь в иголках»
Дети. Ёжик.
(слайд №6 с Ёжиком)
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня Ёжик, лучше дай решить задачки.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задачи Ё жика: Помогите мне сосчитать мои запасы на зиму.
Воспитатель. Поможем ежику?
Дети соглашаются.
№1.
Ёжик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальные - на спинку.
-Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
Ребенок. Два гриба.
№2.
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Пять под березой, один у осины.
Сколько всего их будет в корзине?
Ребенок. Всего в корзине 6 грибов.
Воспитатель. Молодцы ребята, все задачи Ежика мы решили.
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился он с пригорка, видит маленькая норка. А в этой норке живет…
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно - Мышка.
(слайд №7.- Мышка)
Мышка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, лучше подари мне веселую игру.
Физкультминутка «Колобок» :
Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку- изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке
У лисы спел на носу- танцуют вприсядку
Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше.
Катится колобок по лесу, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и улей стоит. А кто прячется за ульем?
Дети. Медведь
(слайд №8- Медведь)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Медведь, лучше дай мне задание, да посложней.
Медведь. Чтобы пчелы приносили больше меда, мне нужно собрать их в улей. Помогите мне, ребята!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, взять листы бумаги с пронумерованными пчелками и выполнить задание Медведя: соединить пчелок по порядку от 1 до 10.
Выполняется задание Медведя «Собери пчелок в улей»
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание медведя.
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу Лиса.
(слайд №9- Лиса)
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лиса, лучше дай мне самое трудное задание.
Лиса. Хорошо. Возле моего домика растет дерево, а какое, вы узнаете, выполнив задание. Игра «Угадай, какое дерево?»
(графический диктант- «Ёлочка»).
Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги в клетку, графические карандаши, найти точку и слушать его внимательно :
1клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
Воспитатель. Какое дерево у вас получилось?
Дети. Елочка.
Поблагодарила Лиса Колобка и покатился Колобок дальше, навстречу новым приключениям.
(слайд №10- Колобок катится по дорожке).
Вот и сказке нашей конец. Ребята, как вы думаете, получилась у нас математическая сказка?
Понравились вам приключения Колобка? А задания сказочных персонажей?
А какое задание вам показалось самым интересным, занимательным?
И Колобку понравилась наша математическая сказка, прогулка по сказочному лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказали.
(угощение от Колобка).