Людмила Поротикова
Конспект НОД «Звук [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах, предложениях;
Задачи:
-определение места звука в слове;
- соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными и прилагательными;
- развитие связной речи;
-анализ предложений;
- развитие памяти, внимания, тонкой моторики.
Оборудование: предметы фиолетового цвета, контуры предметов, сюжетная картинка «Мама купает Леню», мяч, фасоль.
Словарь: имена
Ход НОД
1. Орг. момент и постановка цели
Темочки:
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Логопед предлагает детям определить предметы по наложенным контурам и догадаться, какой звук будем сегодня повторять (лимон, лебедь, лиса – ЛЬ)
- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий)
- Когда мы его произносим, что делают наши губы? Зубы? Язык?
-Сегодня я хочу пригласить вас в одну из цветных стран. В названии этой страны должен быть обязательно звук ЛЬ. Догадались? В этой стране растут фиолетовые деревья и цветы. По фиолетовым дорожкам гуляют фиолетовые львы, лисы, олени. Летом там идут фиолетовые ливни, а зимой водоемы покрываются фиолетовым льдом. Вам захотелось побывать в этой стране? (ответы детей) Но прежде чем отправиться в путь, давайте немного потренируемся в произнесении звука ЛЬ.
2. Игра «Повтори, не ошибись»
Ля-ля – ля-ля-ля ли-ли – ли-ли-ли ле-ле – ле-ле-ле
Лида-Люба-Люда Лена-Лева-Леня Галина-Полина-Ульяна
Лиля-Валя-Коля
- Что мы сейчас проговаривали? (имена). Молодцы. Теперь мы готовы пройти в Фиолетовую страну.
3. Игра «Жадина»
- Посмотрите на предметы фиолетового цвета, лежащие у вас на столах.
Назовите их, употребляя выражение «У меня» и называя цвет:
- У меня фиолетовая медаль. У меня фиолетовый дельфин. У меня фиолетовая туфелька…
- А теперь представьте, что эти предметы ваши. О каких из них можно сказать мой? (мой фиолетовый дельфин, альбом, автомобиль); моя? (моя фиолетовая линейка, лента, кегля, медаль, туфелька); мое? (мое фиолетовое мулине, кольцо)
4. Игра «1-2-5»
Один фиолетовый автомобиль, два фиолетовых автомобиля, пять фиолетовых автомобилей; одно фиолетовое мулине, два фиолетовых мулине, пять фиолетовых мулине…
5. Определение места звука в слове
-Положите на фиолетовое блюдо предметы, в названиях которых звук ЛЬ слышится в начале слова (линейка, лента); в конце слова (медаль, автомобиль). Где слышится звук ЛЬ в остальных словах? Положите на фиолетовое блюдо предметы, в названиях которых звук в середине слова.
6. Закрепление употребления формы род. падежа.
-Теперь все предметы лежат на фиолетовом блюде, а у вас их нет. Скажите об этом, употребляя выражение «У меня нет (фиолетовой медали, фиолетовой линейки, фиолетового мулине)
7. Игра с мячом «Какой, какая, какое, какие?»
- Давайте вспомним сказку, которую я рассказала вам в начале занятия, и назовем цвет предметов, четко выделяя окончания:
деревья – фиолетовые, лев – фиолетовый, лиана – фиолетовая…
8. Пальчиковая гимнастика «Сливы»
- Отгадайте мою загадку: фиолетовый мундир, желтая подкладка, в середине сладко (сливы)
-Я приглашаю вас в сад за фиолетовыми сливами.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний палец – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
9. Беседа и рассказывание по картине «Мама купает Леню».
- Леня большой или маленький?
-Кто купает Леню в фиолетовой ванне?
- Что в руках у Лени?
- Что делает Леня?
- У нас получился рассказ о Лене и маме: Леня маленький. Мама купает Леню в фиолетовой ванне. У Лени лев. Леня купает льва. Кто хочет рассказать о Лене?
- Из чего состоял наш рассказ? (из предложений). Пожалуйста, выложите у себя на столах из фиолетовых полосок предложение У Лени лев.
- Сколько слов в нашем предложении?
-Как написали первое слово в предложении?
-Почему слово Леня написали с большой буквы?
10. Дописывание букв и выкладывание их из фасоли.
- Ребята, пошел дождь и размыл буквы, которые я вам принесла. Пожалуйста, помогите их восстановить. Кто догадался, какие буквы были написаны?
- А теперь выложите из фасоли любую понравившуюся вам букву.
11. Итог.
- Понравилось вам в Фиолетовой стране?
- Что мы делали в Фиолетовой стране (буквы – писали, выкладывали, мяч – ловили, рассказ – составляли, в сад за сливами – ходили, предметы – считали)