Марина Кузнецова
Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [Ч] и буква «Ч»
Программное содержание:
-познакомить детей со звуком и буквой «Ч»;
-формировать умение выделять слова со звуком «Ч» из ряда слов;
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-развивать фонематический слух, внимание
1. Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл интересный герой, а кто он такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка (Чебурашка)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Какой звук вы услышали в начале слова - отгадки? (звук Ч)
- Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч…
Чебурашка просит тишины – прислоняем палец к губам и произносим --- ч-ччч
он услышал, как стрекочет кузнечик в углу: ч, ч, ч…;
Чебурашка полез за печку, чтобы посмотреть на кузнечика и чихнул: -апчи, апчи; (хоровые и индивидуальные ответы детей)
2. А потом он сел возле печки и придумал чистоговорку
Чистоговорка.
ЧА-ЧА-ЧА: Печка в доме горяча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ: Сидеть дома не хочу.
ЧО-ЧО-ЧО: Солнце греет горячо.
ЧИ-ЧИ-ЧИ: Скоро прилетят грачи.
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граче
3. Чебурашке надоело сидеть дома и пошел он гулять по весеннему лесу. Он шел и придумывал разные слова, давайте послушаем и постараемся определить в каком слове живет звук «Ч». Если вы услышите этот звук – хлопните в ладоши.
Воспитатель называет слова, дети, услышав слово со звуком «Ч» - хлопают (Например: солнце, лучики, небо, тучки, береза, птички, ручеек)
4. Физминутка
Чок-чок-чок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут.
Весело хохочут.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперёд,
В кулачок и на бочок.
5. Чебурашка пришел в лесной Магазин игрушек. В нем продавалось очень много новых игрушек, но Чебурашка хотел выбрать только те, в названии которых есть звук «Ч». Поможем Чебурашке?
Дети по желанию подходят и выбирают нужные предметы.
(Примерный набор игрушек: чайник, машинка, часы, черепаха, кубик, очки, барабан, мяч, черепаха)
6. Чебурашка набрал полную сумку игрушек и пошел в лесной Детский сад. Там он раздал все игрушки малышам. А вот кому они достались мы сейчас с вами узнаем…
Воспитатель предлагает детям встать в круг и объясняет правила игры:
- Я буду называть кого-то из взрослых лесных жителей и кидать вам мяч, а вы должны кинуть мяч обратно, назвав детеныша этого животного, птицы или насекомого
Воспитатель проверяет правильность ответов, при этом уточняет есть ли в словах звук «Ч»
(Примерный набор слов: белка, лиса, заяц, волк, жук, коза, собака, хомяк, паук, синица)
7. - А теперь мы вместе с Чебурашкой познакомимся с буквой «Ч»
Воспитатель демонстрирует букву, правильность написания, и вместе с детьми разбирает из каких частей она состоит.
Воспитатель сообщает, что Чебурашка принес детям несколько букв и простит помочь найти среди них букву «Ч». Дети выделяют необходимую букву, обведя ее в круг.
8. Чебурашка закончил прогулку и пошел домой, по дороге он встретил Черепаху и они вместе направились пить чай.
-Какой первый звук в слове Черепаха? чай?
-Возьмите листочки, на которых нарисованы черепашки. На панцире у черепахи напишите букву Ч. (дети выполняют задание)