Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком»

Ирина Васильева
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком»

Конспект НОД в первой младшей группе Тема «Знакомство с Цыпленком»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством создания игровых ситуаций.

Задачи:

- Познакомить с цыпленком, закрепить знания о петушке и курочке.

- Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

- Учить выкладывать цыплят из геометрических форм.

- Учить детей называть желтый цвет и величину предметов, и развивать чувство формы,

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с Цыпленком“» размещена в разделах

- Формировать умение раскатывать между ладошкамикомочки из салфеток, прикладывать к силуэту солнца в пределах нарисованного контура.

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать, интерес к работе.

Демонстрационный материал:

- Персонажи: курочка, яйцо, цыпленок, петушок

- Заготовки для дидактической игры «Найдем друзей».

- Ширма-курятник с гнездом.

- Фасоль, манка, тарелочки.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный.

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры с геометрическими фигурами;

2. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту;

3. Изготовление раздаточного материала;

4. Изготовление демонстрационного материала.

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль:

- А теперь мои друзья посмотрите на меня:

Встанем рядышком, по кругу,

И посмотрим друг на друга.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: С хорошим настроением пойдем гулять! (Звучит музыка)

Большие ноги идут по дороге:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Вос-ль:

Ой, что за домик у дорожки?

Мне он что – то незнаком.

Постучу один разок.

Чей услышу голосок?

(Слышится голос курицы. Домик поворачивается. В домике сидит на гнезде курочка с яйцом. Воспитатель берет игрушку курицы и озвучивает её).

Вос-ль:

- Ребята кто это? ( Ответ детей: Курочка)

Вос-ль:

- Здравствуй Курочка. Почему ты здесь сидишь, и в окошко не глядишь?

Курочка:

Я курочка Пеструшка,

Всё на гнездышке сижу,

Птенчика я вывожу,

Дедушка Коля построил нам курятник, а бабушка Поля ухаживает за нами, кормит и поит нас. Вот это наш курятник. А это моё гнездышко с яичком.

(Звукозапись треск яйца вылупляется Цыплёнок).

Курочка:

«Куд – куд - дахда Ко-ко-ко».

Маленький комочек!

Пушистый мой сыночек.

Я за папой побегу, Петушка я приведу. (Убегает)

Цыпленок :

- Кто я?

Вос – ль:

- Ты Цыпленок. У мамы Курочки ребенок.

Цыпленок :

- Что это у меня? (показывает на крылья)

Вос – ль:

- Это крылья. Ребята, давайте вместе повторим: Это крылья.

Цыпленок :

- А это что? (показывает на лапки)

Вос – ль:

- Это лапки. Давайте вместе скажем: Это лапки.

Цыпленок :

- А это, что? (показывает на клюв)

Вос – ль?

- Это клюв. Ребятки, что это? Дети: Клюв.

Цыплёнок :

- Зачем, он нужен?

Вос – ль:

-Чтобы клевать зернышки.

Цыплёнок :

- Я есть хочу.

Вос – ль:

- У меня есть угощение для цыпленка. Ой, я все рассыпала на столе. Помогите мне собрать, ребятки.

Игра «Накорми Цыплёнка».

Позвать детей к столу, на котором рассыпана фасоль.

Вос – ль:

- Соберите угощение в блюдце.

- Давайте позовем Цыпленка кушать фасоль? (цып-цып-цып)

- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!

(Кладут угощение на стол перед Цыпленком)

(Имитация движений – Цыпленок клюёт зерна).

- Я уже наелся, я уже объелся! Спасибо!

Цыплёнок :

- Зернышек там много мне не съесть.

Вос – ль:

- А ты друзей позови и угости.

Цыплёнок :

- Пи-пи-пи, у меня нет друзей.

Вос – ль:

- Не огорчайся. Ребята, поможем Цыпленку найти друзей?

Игра «Найди Цыплёнку друга».

Дети в контейнерах с манной крупой ищут геометрические фигуры и делают цыплят.

Вос – ль:

- Ручки в манку опускаем,

- И фигуры достаем.

- Для Цыпленка нашего мы друзей найдем.

Вос – ль:

- Мы найдем среди разных фигурок 2 желтых кружка, большой и маленький. Большой – это тело цыпленка, а маленький - голова. Еще есть на ваших тарелочках 2 красных треугольника – это лапки и клюв.

Цыплёнок :

- Ух ты! Как много у меня теперь друзей.

(Включить звуки пищащих цыплят).

Вос – ль:

- Давайте угостим цыплят!

- Кушайте цыплята. Не торопитесь.

Цыплёнок :

- Спасибо!

Вос – ль:

- А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать.

Физпауза.

Вышла курочка гулять.

Цыплята по двору гуляли

Ходят, машут «крыльями».

Цыплята крошки собирали

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю.

Сели на корточки, легкие щипки пальцами.

За жуком бежали,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. Бегут по кругу.

В лужицу упали – шлеп! Приседают на корточки

Встали, отряхнулись Трясут ручками – крыльями.

К солнцу потянулись Поднялись на носочки, руки вверх.

И пошли опять.

По двору гулять!

Идут по кругу.

(Возвращается Курица с Петухом)

Беседа о Куринной семье.

Вос – ль:

- Цыпленок познакомься это твоя семья.

- Ребята, это кто рядом с цыпленком. ( Ответы детей: Курочка).

- Правильно – это мама Курочка.

- Как Курочка кудахчет? ( Ответы детей: Ко-ко-ко)

- А это кто? ( Ответы детей: Петушок).

- Правильно – это папа Петушок.

- Как Петушок поёт? ( Ответы детей: Ку-ка-ре-ку)

- А как пищит Цыплёнок? ( Ответы детей: Пи-пи-пи)

- Кто в семье самый большой? ( Ответы детей: Папа Петушок)

- А кто поменьше? ( Ответы детей: Мама Курочка)

- А кто самый маленький? ( Ответы детей: Цыплёнок)

- Когда он вырастет он будет красивым, как Петушок.

Вос – ль:

- Мама Цыпленка скорей обняла

- Солнышком ласково его назвала.

Цыпленок спросил : - Почему я Солнышко?

Вос- ль:

- Ребята, скажите, почему Цыпленок похож на Солнышко.

( Ответы детей: Ты такой же желтый как Солнышко).

Цыплёнок :

(Посмотрел и увидел белое Солнце).

- А Солнышко то белое?

Вос – ль:

Утром было солнышко

И совсем тепло

Что же с нашим солнышком

Грустное оно?

- Что-то случилось с нашим солнышком. Цыпленок может подумать, что оно такое. Давайте украсим его и сделаем его желтым, чтобы оно стало похоже на настоящее.

Игра «Укрась солнышко».

Вос – ль:

Вот цыпленок посмотри, какое солнышко, поэтому тебя и назвали так, что ты на него похоже, ты такой же желтый.

Ну нам пора по дорожке в детский сад. До свидания, Курочка (Ко-ко-ко). До свидания, Петушок (Ку-ка-ре-ку). До свидания, Цыплёнок (Пи-пи-пи).

Дети под музыку возвращаются в д/с.

Вос – ль:

Ребятки, где мы были? Кого мы видели? Кто вам больше понравился?

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группеКонспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группе Подготовила воспитатель первой младшей группы Архипова Юлия Александровна. Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: - Развивать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом,.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». НОД по речевому развитию в 1 младшей группе Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». Задачи: • Формировать.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие с цыпленком» Тема: «Путешествие с цыпленком» Цель: Познакомить детей с праздником «День матери», заинтересовать детей в создании подарка собственными.

Занятия по познавательному развитию «Знакомство с грузовой машиной» в первой младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей с грузовой машиной. 1. Учить детей называть и показывать основные части машины. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД