Лучший педагог года

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Юлия Новикова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.

Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Дети стоят кругом.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель:

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Яркий бочок,

Один, два, три, сундучок отопрись (воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:

Что же здесь лежит? (воспитатель достает матрешку)

Воспитатель:

К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.

Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем).

3. Работа с матрёшкой

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.

А что нарисовано на фартучке?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель:

А что одето на голове у матрёшки?

Дети:

Платочек.

Воспитатель:

- А какого цвета платочек у матрёшки?

Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- Арина, что это у тебя? (Голова)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- Семен, что это у тебя? (Глаза)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- Дима, что это у тебя? (Нос)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- Яна, что это у тебя? (Щечки)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки)

- Максим, что это у тебя? (Ручки)

- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель:

Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)

Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?

(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.

Что-то матрёшка никак не открывается)

Воспитатель:

Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко».

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).

Воспитатель:

Ой, да там ещё одна матрёшка.

Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.

Вот матрёшки озорные

Фартучки расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Воспитатель:

Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: (убирает маленькую матрёшку в большую)

А сейчас сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, ребята!

4. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с матрешками. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри каждой матрешки - еще одна матрешка меньшего размера).

Воспитатель:

Матрешки приготовили для вас интересную игру. (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 1).

Воспитатель:

Сколько у вас матрешек? (одна)

- Арина, сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Семён? (одна)

Воспитатель:

Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Арина, сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Лейб? (много)

- Семен, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Дима, покажи мне маленькую матрешку?

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем всех матрешек в домик. (Дети убирают матрешек в коробку, из которой воспитатель их доставал для игры).

Воспитатель:

Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?

Дети: Да.

5. Физическая минутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)

6. Продуктивная деятельность (Работа с игровизором)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А ведь нам матрешка принесла что-то еще.

(Воспитатель достает из сундучка распечатки матрёшек, у которых необходимо раскрасить круги на фартучке).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у этих матрёшек не раскрашен фартучек.

Давайте поможем матрёшкам, и сделаем их нарядными и красивыми.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети садятся за столы)

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Поиграли - отдохните,

Ваши пальчики встряхните.

Сгибайте Ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.

(1, 2 строчки - Расслабляем руки и встряхиваем их.

3, 4 строчки - Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).

Воспитатель:

У Вас в сказочной мастерской у каждого есть рисунок матрешки, у которой Вам нужно раскрасить круги на фартучке.

(Воспитатель располагает образец на доску и показывает на образце как нужно выполнять работу).

(Воспитатель раздает фломастеры и уточняет цвет фломастера у каждого ребенка).

Воспитатель:

А украшать фартучки вы будете вот такими яркими фломастерами (воспитатель показывает детям фломастеры).

Дети, это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер красного цвета).

Дети: Красный.

Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер синего цвета).

Дети: Синий.

Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер зеленого цвета).

Дети: Зеленый.

(Воспитатель раздает фломастеры детям).

Воспитатель: Ребята, поднимите вверх руку с фломастером, кто будет раскрашивать фартук матрешке синим цветом?

А теперь поднимите вверх руку с фломастером, кто будет раскрашивать фартук матрешке зеленым цветом?

А кто будет раскрашивать фартук матрешке красным цветом поднимите вверх руку с фломастером?

Молодцы! А теперь открывайте фломастеры, и раскрашивайте фартучки матрешкам.

(Затем воспитатель снимает образец с доски, кладет его детям на стол. Дети, смотря на образец воспитателя, сами выполняют раскрашивание кругов на фартучке матрешки).

(Дети выполняют задание).

7. Итог занятия

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все вы справились с заданием.

А теперь посмотрите на матрёшек, которых Вы раскрасили, и скажите, как вы думаете, им понравился фартук, который Вы им нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с Вами пойдем и еще поиграем с матрешками.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт» Интегр. НОРД по развитию речи в Iмл. группе Тема : «Транспорт» воспитатель : (Анищук Ю. А.) Задачи: расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Матрешкой»Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Матрешкой» Цели и задачи: -Познакомить детей с народной игрушкой –матрешкой с помощью малых фольклорных форм. -Продолжать вызывать интерес к фольклору.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД  по развитию речи в первой младшей группе «Путешествия Курочки Рябушки» НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». НОД по речевому развитию в 1 младшей группе Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». Задачи: • Формировать.

Праздник 8 марта с Матрешкой в первой младшей группе Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья. Ведущая. 100 раз за час целует мама глазки 100 раз за час целует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД