Архипова Юлия Александровна
Конспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель первой младшей группы Архипова Юлия Александровна.
Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.
Задачи.
Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение. Познакомить с куклой Масленицей.
Развивающие. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
Речевые. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, учить правильно читать стихи.
Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Масленицей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель.
Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да). А какое стихотворение мы про солнышко знаем?
Дети. Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Давайте мы все вместе сделаем солнышко из ваших ладошек.
Воспитатель вносит куклу Масленицу.
Посмотрите-ка, ребята, какая красивая Масленица! Будите с ней зиму провожать, весну зазывать? (да).
Давайте для нашей Масленицы поводим хоровод.
Беседа-викторина:
-Что провожает Масленица? (Зиму);
-Что встречает Масленица? (Весну);
-Что главное на Масленице? (Блины, ярмарка, чучело);
-Что делают люди на Масленице? (гуляют, катаются на санках, едят блины, водят хороводы)
-На что похож блин? (на солнце).
Воспитатель.
Солнышко мы уже с вами сделали, а теперь давайте для нашей Масленицы испечем блины да оладушки. (давайте)
Сначала немножко разомнемся.
(Дети играют в ладушки)
Дети. Ладушки, ладушки
Мы печём оладушки.
На окно поставим,
Остывать заставим.
Воробушки прилетели,
Все оладушки съели.
Шиш улетели!
А теперь давайте на наших нарисованных сковородочках испечем блинчики.
Как на масленой неделе,
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Вот какие блинчики у нас получились.
Воспитатель. А теперь давайте немного поиграем.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище).
Вот ребята молодцы! Весело мы с вами играли, водили хоровод,сделали красивое солнышко из ваших ладошек, напекли блинов. Пора Масленицу провожать, да весну ждать.
А на прощание наша Масленица хочет с вами в платочек красивый поиграть. (воспитатель берет платок)
Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. Воспитатель накрывает одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза.
После игры дети говорят спасибо и до свидания Масленице и садятся за столы есть настоящие блины.
Спасибо за внимание.