Валентина Федюшкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с потешкой «Ой ты заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Елочные шары.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с молдавской потешкой „Ой ты, заюшка-пострел“» размещена в разделах
Образовательные задачи:расширять представления детей об окружающем мире; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить находить «один и много» предметов в ближайшем окружении, различать основные цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий, продолжать учить рисовать пальцами используя разные цвета.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, учить доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; к устному народному творчеству.
Материал: елочка, елочные игрушки-шары, игрушки-заяц, лиса, медведь,волк, краски трех цветов, силуэты елочек из зеленой бумаги для каждого ребенка, салфетки.
Организационный момент.
Обратить внимание детей на искусственную елочку и чудесный мешочек с игрушками.
Воспитатель: Ребята, что стоит у нас на столе? (елочка) А скажите где растут елочки? (в лесу)
А хотите узнать кто еще живет в лесу. А поможет нам об этом узнать чудесный мешочек, в котором кто-то спрятан. Давайте с вами поиграем. Проводится игра «Чудесный мешочек. Дети по очереди достают игрушки и называют их.
Вопрос к детям: так, какие звери живут в лесу? Молодцы! Правильно, это лиса и медведь, волк и зайка про, которого я знаю потешку. Хотите послушать.
Чтение потешки.
Ой ты заюшка-пострел,
К нам за стол незванный сел.
Сел, головкой повертел,
Ам!-и все до крошки съел.
Беседа по содержанию заклички.
О ком я читала потешку?
Что сделал зайка (ответы детей)
Повторное чтение потешки, побуждая детей договаривать фразы.
Воспитатель:
Назовите, какое у нас время года наступило? (зима) Правильно, ребята и очень скоро наступит самый любимый нами праздник- Новый год. И в каждом доме и у нас в детском саду будут наряжать елку елочными игрушками. Посмотрите у меня в коробочке лежат разноцветные шары.
Вопросы: Тема, скажи сколько шаров лежит в коробке (много)
Аня, а сколько у нас елочек? (одна)
А на что похожи шары?
А какой они формы?
А какого цвета наша елочка?
Виталик покажи шарик красного цвета.
Коля, а где желтый шарик?
Тимоша, найди синий шарик.
Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
У маленьких детишек елочка большая,
(дети поднимают руки вверх)
Огоньками, шариками елочка сверкает.
Ай, да елочка, погляди, погляди,
(дети хлопают в ладоши)
Деткам елочка, посвети, посвети.
(поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас елочка, веточкой лохматой,
(грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.
А теперь давайте присядем за столы.
Обратить внимание детей, что на столах лежат силуэты елочек. Посмотрите, а на этих елочках нет ни одной игрушки, ни одного шарика. Давайте украсим елочки шариками. А рисовать шарики мы будем пальчиками. (Показ приема рисования) Сначала обмакнем пальчик в желтую краску и нарисуем желтые шарики, а теперь вытираем пальчик салфеткой и обмакнем его в красную краску, затем в синюю. Вот смотрите сколько разноцветных шариков нарисовала я. Теперь вы сами будете украшать свои елочки.
Индивидуальная помощь детям.
Итог.
Посмотрите, ребята какие нарядные елочки у нас получились. Вы все старались. Молодцы!