ирина хадиулина
НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в 1 младшей группе
Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой
«Был у кошки день рожденья».
Задачи:
• Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
• Развивать умение называть части тела животного (лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
• Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к творчеству уральской писательницы Н. Пикулевой;
Предварительная работа:
• Рассматривание картины: «Кошка с котятами»
• Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
• Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе, Знакомство со стихотворением Н, Пикулевой „Был у кошки день рожденья“,» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Дидактическая игра «Угадай по голосу животное»
Ход.
Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит «Голос котенка»
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорее!
Ребята, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это?
Дети: Котенок
Воспитатель за дверью берет игрушку и подходит с ней к ребятам.
Воспитатель: Это кошечка и она очень замерзла. Как вы думаете, почему?
Дети: На улице зима, холодно.
Воспитатель: А мы кошечку пустили погреться. Посмотрите на нее? Какая кошечка? (ответы детей, дать погладить). А что есть у кошки? (Рассматривают уши, глаза, нос, усы, хвост)
Как кошки моются? Что любит кошка кушать? Как кошечка пьет молочко, покажите? А как кошечка просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А когда кошечка попьет молочко, как она мурлычет?
Дети: «Мур-мур- мур!»
А у вас есть дома кошка? Как ее зовут? Расскажите? (Ответы детей). Ребята, у кошки есть коготки – царапки. С кошкой надо играть осторожно, она может поцарапать. Кошечка может царапаться, если ей что-то не нравится. А если кошечку ласково погладить, она не будет царапаться.
(воспитатель гладит котенка).
Давайте погладим кошечку, и она начнет мурлыкать. Как мурлычет кошечка?»
Дети: Кошечка мурлычет: «Мур-мур-мур!»
Воспитатель: (прислушивается к кошечке) Ребята, Кошечка говорит, что у нее был день рождения и она хочет рассказать нам про него.
Воспитатель показывает слайд- презентацию к стихотворению «Был у кошки день рожденья»
Представляешь? В воскресенье
Был у кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась! Хохотала!
А потом- У-с-т-а-л-а К-о-ш-к-а,
И-по-пла-ка-ла немножко
М-я-я-я-у!
Кошечке стало грустно, потому что гости не пришли. Она пошла погулять и зашла к нам в гости. Не расстраивайся, кошечка, мы поиграем с тобой. Мы будем мышками, это будет наш домик (воспитатель кладет на пол обруч в одном конце комнаты и надевает маски мышат детям, а кошечка будет спать в своем домике.
Игра «Кошки- мышки»
Дети, вместе с воспитателем идут к кошке со словами:
Мы тихонечко идем,
К кошечке мы подойдем.
И в ладоши хлопнем враз-
Догоняй, кисуля, нас!
Кошечка просыпается и бежит догонять мышей. Мышки прячутся в своем домике. Повторяем игру 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы кошечке подарим ленточку и завяжем ее на шейке. Какого цвета ленточка? Посмотрите, какая кошечка красавица! А сейчас мы испечем кошечке пирожки. Приготовьте ручки: