Юлия Соловьева
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
в 1 младшей группе
«Знакомство с овощами»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах
Задачи:
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»;
- Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать представление об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- Согласовывать действия с речью;
- Закреплять умение рисовать пятнышки бумагой (ставить отпечатки, развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: Беседы об овощах— полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение стихотворений, подвижная игра «Поезд», пальчиковая игра «Капуста»
Материалы и оборудование: сюжетные картинки из серии «Овощи», макет огорода, муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; корзина, гуашь красного цвета, лист бумаги с изображением моркови.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайку. Берет зайку в руки и здоровается с ним, просит детей поздороваться с Зайкой. Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, мне кажется наш зайка грустный. Давайте узнаем у него, что случилось. Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно заболел, витамины не ел.
Заяц. Кажется, заболел. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Зайка, не переживай, ребята тебе помогут.
Давайте все вместе рассмотрим картинки.
(Подходим к доске, на ней картинки с изображением картошки, моркови, огурца, помидора).
Воспитатель показывает на картинку и спрашивает детей, что на ней нарисовано.
Дима, что это такое? (Картошка)
Какого цвета картошка? (Желтого)
А что на этой картинке изображено? (огурец)
Какого он цвета? (зеленого).
А что на этой картинке изображено? (Помидор)
Какого он цвета (красного)
А что изображено на этой картинке? (морковь)
Какого она цвета? (красного, оранжевого)
А что можно приготовить из моркови? Салат. Он называется морковный в нем много витаминов.
А как их можно назвать одним словом? (Овощи).
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому я предлагаю поехать на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (макет огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме лука ничего не растет.
Лук растет для нас на грядке,
Горький, говорят, не сладкий.
Но, скажу, друзья вам, лук –
Для людей надежный друг!
Но, скажу друзья, вам, лук –
Для людей надежный друг!
Давайте посадим овощи.
Я буду читать стихотворение, а вы сажать овощи.
Я - зеленый огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее!
Дети сажают огурец.
В огороде, где забор,
Вырос первый помидор!
Какой полезный и приятный
Помидора вкус томатный!
Дети сажают помидор.
Морковка – красная девица.
Густая, длинная косица.
Знают Маши, знают Димы,
Морковка – это витамины.
Сажают морковку.
Пищи много очень вкусной
Можно сделать из капусты.
Самую различную и на вкус отличную.
Свежую, тушеную, квашенную, соленую.
Сажают капусту.
Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Капуста»
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде.
Зайка, теперь ты знаешь о том, что в овощах много витаминов, они тебе помогу выздороветь.
Зайка. Спасибо, ребята вы мне очень помогли.
Мне пора с вами прощаться.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами подарим зайке морковку.
Проходите за столы, садитесь. Вы видите на листочках бумаги нарисована морковка, вам надо ее раскрасить и подарить зайке. Возьмем в правую руку за хвостик бумагу, макаем в краску и примакиваем к морковки.