Екатерина Дарнопых
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие с цыпленком»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие с цыпленком»
Цель: Познакомить детей с праздником «День матери», заинтересовать детей в создании подарка собственными руками, познакомить детей с приемом конструирования «Бусы для мамы»
Программные задачи:
Обучающие:
• пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
• уточнять представления детей о домашних животных и их детенышах;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к своим родителям.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Путешествие с цыпленком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
• приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• развить самостоятельность, аккуратность;
• развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, глазомер.
• формировать потребность в двигательной активности;
Оборудование: яйцо – папье-маше, коробка с цветными лентами, ваза с цветами, открытка; игрушки цыпленок, курица, кошка, котенок, корова, теленок, корзина с продуктами питания, корзина с клубочками; цветные пластиковые трубочки для бус; шнурок; магнитофон.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание вернисажа «Портрет моей мамы». Изготовление яйца из папье-маше, цыпленка из пряжи. Беседа с детьми на тему «Молочные продукты». Разучивание пальчиковой игры «Эй, цыпленок, где твой дом?»
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Обогащение словаря:
Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать,
Прилагательные: желтый, маленький, пушистый.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая сегодня наша группа, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип,бип!
Здравствуйте, гости!
(Дети подходят к столу. На нем стоят цветы в вазе, подарочная коробка, открытка и яйцо из папье-маше)
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери! Этот праздник занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ребята, скажите какие они, Ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчик и подумаем, как же мы можем порадовать их в этот день?
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Что вы видите у меня на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Подарки
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: яйцо
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).
Воспитатель: Цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)
Воспитатель: Что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)
Воспитатель: Какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)
Воспитатель: А кто его мама? (курица).
Воспитатель: Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Он, наверное, потерялся. Вы хотите помочь цыпленку?
(Ответы детей)
Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей)
А где она живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с цыпленком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красные.
(Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки, дети под музыку идут по дорожке).
По красненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ; туп, туп, туп
Шли мы, шли и стали тут.
(дети подходят к столу, на котором расположены фигурки корова и теленок).
Воспитатель: Ребята, корова мама Цыпленка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто у коровы ребёнок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какую песенку поет корова.
(Ответы детей)
Воспитатель: Корова поможет нам найти маму цыпленка, если мы поможем ей выбрать молочные продукты
Дидактическое игра «Продуктовый магазин».
(выбрать из предложенных продуктов питания, которые находятся в корзине – молочные продукты, на дне корзины синяя лента)
Воспитатель: Вот и подсказка! По какой дорожке мы продолжим свой путь?
(Ответы детей)
По синенькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ; туп, туп, туп
Шли мы, шли и стали тут.
(дети подходят к столу, на котором расположены фигурки кошка и котенок)
Воспитатель: Ребята, кошка мама Цыпленка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто у кошки ребёнок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какую песенку поет кошка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кошечка поможет нам найти маму цыпленка, если мы поможем ей разобрать клубочки.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель: В одну корзинку мальчики будут убрать зеленые клубочки, а в другую девочки уберут красные. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются клубочки. Дети должны собрать их в две корзины)
Воспитатель: Вот и следующая подсказка! По какой дорожке мы продолжим свой путь?
По желтенькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ; туп, туп, туп
Шли мы, шли и стали тут.
Воспитатель: Мы нашли здесь корову и теленка, кошку и котенка, а курочки нет.
Воспитатель: Нужно цыпленку позвать курочку громко. Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.
Дети: (пи-пи-пи).
(Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы)
Воспитатель: Вот курочка, нашли мы ее. Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама, ведь она – самый дорогой человек на свете! И хорошо, когда есть теплый уютный дом, где тебя любят и ждут. Хорошо, когда мама рядом, а еще лучше, когда она улыбается. Давайте порадуем наших мам – соберем для них бусы.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Сделаем зарядку для пальчиков и начнем работу
Пальчиковая гимнастика «Эй, цыпленок, где твой дом?»
Воробей живет под крышей, (машут «крыльями»; руки над головой «крышей»)
В теплой норке домик мыши, (сложили ладошки чашечкой; показали «ушки»)
У лягушки дом в пруду, (ладошки растопырить, развернуть; руки соединить кольцом)
Домик пеночки в саду. (руки над головой «крышей»; помахать «крыльями»; руки вверх)
Эй, цыпленок, где твой дом (рука вперед вопросительно; руки над головой «крышей»)
Он у мамы под крылом. (руки согнуть в локтях, помахать короткими «крыльями»)
Конструирование «Бусы для мамы».
(Дети под музыку нанизывают цветные трубочки на шнурок).
Воспитатель: Вы все постарались и справились с заданием, посмотрите, что у вас получилось. Мамы оденут бусы и улыбнутся. А наше путешествие с цыпленком закончилось и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
(выкладывают красные ленты и под музыку идут за воспитателем)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы там делали?
(Ответы детей)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать бусы из цветных трубочек? А что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности? Кого бы вы хотели этому научить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите своим мамам о нашем путешествии. А теперь давайте скажем всем «до свидания»!