Слудных Зоя
Конспект ННОД «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель:
Обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-развивать внимание и память детей;
-развивать умение детей составлять описательный рассказ;
-развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
упражнять в составлении распространенного предложения с заданным словом;
-развивать связную речь детей, обогащая её за счёт однородных, второстепенных членов предложения;
-упражнять в образовании слов с помощью слияния двух основ и согласовании существительных в родительном падеже множественного числа;
-воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.
Ход занятия:
создание проблемной ситуации;
решение проблемы;
установление причинно-следственной связи;
рефлексия
Методы и приемы:
практические;
словесные;
наглядные;
игровые
Предварительная работа:
Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, продуктивная деятельность, приготовление корма своими руками.
Организационный момент:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым,доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети, обратите внимание:
Гости в группе здесь сидят
И внимательно на нас глядят,
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой.
Чем ответим? ДОБРОТОЙ!
Введение в ситуацию:
Влетает сорока: «Беда, Беда! Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда, неужели птицы никогда не вернутся? Солнце светит,капель капает,а их не слышно,не видно.»
Обсуждение ситуации:
Ответы детей (потому что много птиц улетело в теплые края). А как называют птиц, которые остались? (зимующие).
- Назовите зимующих птиц.
- А почему их называют зимующими? (Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях).
- Почему они не улетают? ( Потому что они могут добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и семенами, зёрнышками, семечками).
- Какие народные приметы вы знаете?
Беседы:
Какими качествами должен обладать птичий президент?
Дети дают характеристику зимующим птицам и выбирают достойного.
Игра – конкурс «Птичьи моды».
Дидактическая игра «Стая птиц» ( цель: упражнять в согласовании существительных в родительном падеже множественного числа).
Результат ННОД :
Закрепление знаний детей об изменениях в жизни птиц в зимнее время;
Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.