Дарья Сидорова
Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить умения различать их по внешнему виду и называть.
2. Познакомить детей с профессией орнитолог.
3. Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
4. Развивать умение делится на компании.
5. Развитие мелкой моторики рук
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. Продолжать развивать навыки восприятия звуков природы, обогащать впечатления детей.
7. Воспитывать желание помогать птицам зимою.
Материалы и оборудование:
проектор, магнитные доски, фотографии птиц; клейстер, крупа, семечки, шаблоны «пряников».
Ход деятельности
(На экране появляется видеописьмо для детей)
Текст: «Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады, что сумели с вами связаться. Мы хотим рассказать вам что-то очень интересное. Для этого вам…»
(На экране появляется кроссворд)
В: Связь прервалась… От кого это письмо? Зачем нам этот кроссворд? Что делать ребята?
Д: Разгадать кроссворд…
В: Давайте попробуем.
(Дети разгадывают кроссворд, разгадывая загадки про птиц)
В: Ну вот, кроссворд мы разгадали. А что это за слово такое у нас получилось – орнитолог. Может кто-нибудь знает, что оно означает? (варианты ответов)
В: Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
(Пришло видеописьмо как будто с помехами)
Текст: Ребята, очень плохая связь. Вы нас видите? Слышите (На экране помехи, дети ничего не видят). А мы вас очень хорошо видим и слышим. Мы высылаем вам задания, если вы правильно справитесь с ними, то станете юными орнитологами
В: Вы хотите стать настоящими орнитологами?
Д: Да.
В: Тогда нам пора начинать выполнять задания.
1 задание: Объединение в компании.
В: Взять картинку, объединится в компании (3,
В: От каждой компании мне нужен один разведчик.
Задание для разведчиков: компании собрать картинку и никому не говорить что получилось, после этого рассказать о том, что получилось по схеме.
2 задание: Назови песенки птиц
Каждой компании предлагается назвать песню предложенной птицы. После ответа компании включается запись.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2 ногах)
Ей на месте не сидится.
Прыг - скок, прыг - скок - (Прыжки вокруг себя)
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку (Присесть)
Почесала клювом грудку (Наклон головы вперёд, на грудь)
И с дорожки на плетень (Встать и махи руками в стороны)
Синь - синь - синь, тень - тень - тень.
3 задание: Убери лишнее
В: От каждой компании мне нужен один разведчик
Задание для разведчиков: у каждой компании на мольбертах одинаковые картинки птиц. 1-ой компании необходимо выбрать всех
зимующих птиц, 2-ой – перелетных и 3-й – декоративных.
В: Ребята давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
(Компании по очереди показывают и называют свои картинки.)
4 задание: Чем питаются птицы зимой?
(На ковре разложено три кольца с эмблемой каждой компании)
В: Ребята найдите, пожалуйста, свое колечко и встаньте вокруг него.
(Раздать компаниям картинки)
В: Найдите лишнюю картинку и расскажите почему вы так думаете.
В: Я предлагаю вам сделать пряники для птиц вместе со мной. Мы развесим их на участке и будем подкармливать птиц. Для этого я вам приготовила заготовки пряников, разные крупы и семечки. Вам необходимо покрыть заготовку клейстером и выложить на него семечки или/и крупы.
(Дети проходят за столы и приступают к работе)
(В конце занятия стук в дверь. Принесли посылку, в которой медали)
(После завершения работы детям предлагается прочесть заранее выученное стихотворение)
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой наш
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
На прогулке развешиваем наши пряники на радость птицам