Ирина Архипова
Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимующие птицы»Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы». Образовывать имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, существительные с числительными; учить распространять предложения. Учить составлять и пересказывать рассказ с опорой на картинки.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы: „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, память, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: грецкие орехи, предметные картинки с признаками зимы, картинки зимующих птиц, игра «Птицы на кормушке».
Организационный момент.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)
Педагог. Сколько всего зимних месяцев? (Три)
Педагог. Как их называют? (Декабрь, январь, февраль).
Педагог. Назови (какой - какая) день – погода: зимний – зимняя, холодный -…., морозный - ….
Педагог приглашает детей на ковёр и предлагает каждому ребёнку взять грецкий орех.
Педагог. Ребята давайте выполним знакомое упражнение «Снежок»
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Дети катают грецкие орехи между ладонями (по кругу, приговаривая:
Мы снежок в ладошки взяли
И снежок мы покатали,
Потанцуй-ка, ты снежок,
Снежный маленький дружок.
Педагог раздает детям картинки с приметами зимы.
Педагог. Без чего не бывает зимы?
Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают:
Дети. Не бывает зимы без….
Словарь: снег, снежинки, сугробы, горки, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка…
Педагог. Ребята, о чем можно сказать: Наступила -, выпал -, дует -, метёт -, люди надевают -, попрятались -…улетели -…
Примерный рассказ
Наступила (холодная, морозная, лютая, снежная, суровая, вьюжная) зима. Выпал (белый, пушистый) снег. Дует (сильный, холодный) ветер. Метёт метель. Люди надевают теплую зимнюю одежду: меховые шапки, шубы, шерстяные варежки и шарфы, валенки. Попрятались насекомые. Улетели птицы в теплые края.
Педагог. Ребята, вы знаете, что есть птицы, которые зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и черной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами. Весной снегири улетят далеко на север, на родину. Снегирь – зимующая птица.
Педагог. А каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети. Голубь, ворона, снегирь, сорока, дятел, галка, сова, воробей, сойка, куропатка, свиристель, рябчик, овсянка, клёст, тетерев, глухарь.
Педагог. Послушайте рассказ.
Наступила зима. Холодно и голодно стало птицам. Дети сделали кормушки, чтобы птицы были довольны. Повесили кормушку на дерево. Паша положил кусочек сала. Маша положила ягоды рябины. Прилетели к кормушке птицы. Синицы стали клевать сало. Дятел и щеглы нашли ягоды рябины. А голуби и воробей клевали зернышки под деревом.
Как начинается рассказ?
Что решили сделать дети?
Куда они прикрепили кормушку?
Какую еду для птиц приготовили ребята?
Какие птицы любят сало?
Кто будет клевать ягоды рябины?
Чем питаются воробьи и голуби?
Педагог. Давайте посчитаем птиц, которые прилетели к кормушке. (Две синицы, дятел, воробей, шесть голубей и шесть щеглов).
Педагог предлагает детям закрыть глаза. В это время он убирает одну птицу.
Педагог. Догадайтесь, какая птица улетела.
Педагог предлагает детям закрыть глаза. В это время логопед добавляет одну птицу.
Педагог. Догадайтесь, какая птица прилетела.
Педагог предлагает детям сделать знакомую пальчиковую гимнастику «Кормушка»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушки нашей Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.
Две синицы, воробей, Загибаем пальчики на обеих руках на каждое название птицы.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.
Итог занятия.
Педагог. О чем мы сегодня говорили на занятии?