Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»

ИРИНА СИМЕНКО
Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимующие и кочующие птицы»

Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом.

Задачи:

закрепить знания детей о зимующих птицах: названия, отличительные особенности внешнего вида;

активизировать словарь по теме «птицы»;

формировать умение отгадывать загадки, дослушивая их до конца;

формировать умение подбирать прилагательные к существительному «деревья»;

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему „Зимующие и кочующие птицы“» размещена в разделах

познакомить с новым способом печатания краской – с помощью капустного листа;

познакомить с новым способом работы с пластилином – получение «пластилиновых колбасок» при выдавливании его из шприца;

развивать умения выдавливать из шприца размягченный пластилин;

развивать фантазию и мелкую моторику при работе с пластилином;

закрепить навыки подготовки «рабочей зоны» к занятию;

развивать интерес к познанию природы;

вызвать положительные эмоции от занятия;

развивать чувство эмпатии к чужому горю;

развивать желание делиться своими эмоциями.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Зимующие птицы», ноутбук, кормушка, письмо от синички, тонированный лист ватмана, капустные листы, белая гуашь, кисточки, клеенка, пластилин, доски, стеки, шаблоны зимующих птиц, картинки с изображением зимующих и кочующих птиц нашей области, шприцы без иголок, тряпочки, смоченные водой.

Ход НОД: Обращаю внимание детей на кормушку, которая зимой стоит у нас за окном. В кормушке лежит письмо. Дети подходят к окну, видят письмо и делают свои предположения, от кого оно могло бы быть.

Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам синичка Зинька. Живу я в Жигулевском заповеднике. Надеюсь, вы знаете, что такое заповедник и где он находится. Может кто-то даже был у нас в гостях. Так вот, у нас случилась беда. Скорей включайте свой компьютер, я вам прислала видеосообщение.»

Воспитатель: Поможем синичке Зиньке и ее друзьям? Тогда надо показать свои знания о зимующих и кочующих птицах нашей области.

Дети делают предположения, что же могло случиться с птицами и просматривают видеосообщение.

Разгадывание кроссворда о зимующих птицах. Загадываю загадки, а отгадки появляются в кроссвордной сетке мультимедийного кроссворда.

Воспитатель: Думаю, Зинька обрадуется, что мы так хорошо знаем зимующих и кочующих птиц, и быстро разгадали кроссворд.

Физкультурная пауза. Дети выполняют движения по тексту

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Предлагаю этих птиц еще и сделать. Гингема их увидит, и подумает, что ее колдовство бездейственно. А раз она волшебница, использует волшебство, мы тоже сегодня будем делать птиц необычным способом. Хотите узнать, как?

Тогда проходите к круглому столу. Сначала мы сделаем дерево, тоже необычное. Дети подходят к столу и слушают обяснение.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Что можно сказать про деревья? Зимой они какие? Дети подбирают прилагательные

Дерево наше будет белоснежным, ветки – отпечатки капустного листа (показываю, как делать)

Предлагаю подготовить столы для работы. Дети стелют клеенки, ставят необходимый материал на столы. Объясняю, как теперь делать птиц, используя пластилин и шприц.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: Сейчас я сфотографирую получившееся дерево и отошлю Зиньке. А вы пока рассмотрите наших птиц.

Как вы думаете, помогли мы Зиньке? Чем? Ответы детей.

Ой, подождите, кто-то прислал сообщение. Да это же Зинька!

Открываю ноутбук и включаю видеосообщение, в котором Зинька благодарит детей за помощь.

[b]Воспитатель:[/b] Скажите, какие чувства вы испытываете? Рефлексия.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 17:23
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СИМЕНКО (УИ 96831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД