ИРИНА СИМЕНКО
Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом.
Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах: названия, отличительные особенности внешнего вида;
активизировать словарь по теме «птицы»;
формировать умение отгадывать загадки, дослушивая их до конца;
формировать умение подбирать прилагательные к существительному «деревья»;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему „Зимующие и кочующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
познакомить с новым способом печатания краской – с помощью капустного листа;
познакомить с новым способом работы с пластилином – получение «пластилиновых колбасок» при выдавливании его из шприца;
развивать умения выдавливать из шприца размягченный пластилин;
развивать фантазию и мелкую моторику при работе с пластилином;
закрепить навыки подготовки «рабочей зоны» к занятию;
развивать интерес к познанию природы;
вызвать положительные эмоции от занятия;
развивать чувство эмпатии к чужому горю;
развивать желание делиться своими эмоциями.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Зимующие птицы», ноутбук, кормушка, письмо от синички, тонированный лист ватмана, капустные листы, белая гуашь, кисточки, клеенка, пластилин, доски, стеки, шаблоны зимующих птиц, картинки с изображением зимующих и кочующих птиц нашей области, шприцы без иголок, тряпочки, смоченные водой.
Ход НОД: Обращаю внимание детей на кормушку, которая зимой стоит у нас за окном. В кормушке лежит письмо. Дети подходят к окну, видят письмо и делают свои предположения, от кого оно могло бы быть.
Читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам синичка Зинька. Живу я в Жигулевском заповеднике. Надеюсь, вы знаете, что такое заповедник и где он находится. Может кто-то даже был у нас в гостях. Так вот, у нас случилась беда. Скорей включайте свой компьютер, я вам прислала видеосообщение.»
Воспитатель: Поможем синичке Зиньке и ее друзьям? Тогда надо показать свои знания о зимующих и кочующих птицах нашей области.
Дети делают предположения, что же могло случиться с птицами и просматривают видеосообщение.
Разгадывание кроссворда о зимующих птицах. Загадываю загадки, а отгадки появляются в кроссвордной сетке мультимедийного кроссворда.
Воспитатель: Думаю, Зинька обрадуется, что мы так хорошо знаем зимующих и кочующих птиц, и быстро разгадали кроссворд.
Физкультурная пауза. Дети выполняют движения по тексту
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Предлагаю этих птиц еще и сделать. Гингема их увидит, и подумает, что ее колдовство бездейственно. А раз она волшебница, использует волшебство, мы тоже сегодня будем делать птиц необычным способом. Хотите узнать, как?
Тогда проходите к круглому столу. Сначала мы сделаем дерево, тоже необычное. Дети подходят к столу и слушают обяснение.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Что можно сказать про деревья? Зимой они какие? Дети подбирают прилагательные
Дерево наше будет белоснежным, ветки – отпечатки капустного листа (показываю, как делать)
Предлагаю подготовить столы для работы. Дети стелют клеенки, ставят необходимый материал на столы. Объясняю, как теперь делать птиц, используя пластилин и шприц.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Воспитатель: Сейчас я сфотографирую получившееся дерево и отошлю Зиньке. А вы пока рассмотрите наших птиц.
Как вы думаете, помогли мы Зиньке? Чем? Ответы детей.
Ой, подождите, кто-то прислал сообщение. Да это же Зинька!
Открываю ноутбук и включаю видеосообщение, в котором Зинька благодарит детей за помощь.
[b]Воспитатель:[/b] Скажите, какие чувства вы испытываете? Рефлексия.