Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия для средней группы: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие, речевое развитие) для средней группы
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия для средней группы: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей знания о зимующих птицах родного края, особенностях внешнего вида, питании. Обогащать словарь детей. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Развивать представление детей о геометрических фигура: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного двигательного анализаторов. Наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность. Побуждать строить из блоков Дьенеша птичку и кормушку.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поиграть, вместе с ним говорить слова и показывать движения.
Прилетели птички, птички невелички (Дети машут руками как крыльями)
Прыгали, скакали (Дети прыгают)
Зёрнышки клевали (Дети приседают, руками трогают пол)
Воспитатель загадывает загадки о птицах, выставляет на магнитную доску иллюстрации с изображением птиц. Предлагает рассказать об особенностях внешнего вида.
Озорной мальчишка в сером армячишки
По двору шныряет, крошки собирает
(воробей)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине он появиться опять
(снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоватый
На голове чёрная шапочка, да ещё полоска шарфика
(синица)
Окраска - сероватая, повадка - вороватая
Каркунья - хрипловатая
(Ворона)
Чёрный жилет, красный берет
Хвост как упор, нос как топор
(дятел)
Воспитатель. Какие это птицы?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Тяжело птицам зимой живётся? Почему?
Воспитатель. Как мы можем помочь птицам?
Воспитатель читает детям стихотворение «Покормите птиц» А Яшина
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
Слетятся, как домой, стайки на крыльцо
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна будет им зима
Сколько гибнет их - не счесть видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло
Разве можно забывать улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми
Приучите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
Воспитатель. Чем можно кормить птиц зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Воробушки клюют хлебные крошки, семечки. Синички любят кушать сало. Снегири любят полакомиться рябиной. Вороны питаются остатками пищи.
Физкультминутка.
Возле ёлочки зелёной.
Скачут, каркают вороны.
Целый день они кричали
Деткам спать не давали.
А потом они смолкают и
Все вместе засыпают
Воспитатель показывает иллюстрацию и предлагает назвать части тела птицы, форму, геометрические фигуры из которых можно построить птицу. Затем побуждает назвать части кормушки, геометрические фигуры из которых можно построить кормушку. Потом дети получают задание построить из блоков Дьенеша птичку и кормушку.