Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет

Татьяна Мачихина
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить знания детей о времени года – зима.

Учить детей классифицировать предметы по определенному призна-ку, называть и различать животных – обитателей леса.

Развивать любознательность.

Материал к занятию и оборудование: имитация сугробов, создание зимнего лесного пейзажа с помощью искусственных елей. На доске скрыто аппликативное изображение леса; на столе – изображение жи-вотных.

Уголок зимне-летней одежды, уголок игр и развлечений, клюшки, шай-ба, санки, коньки, зонтик, удочка, велосипед, теннисная ракетка, иг-рушка Чебурашка.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Под музыку воспитатель собирает возле себя детей, загадывает за-гадку:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети: Зима!

Воспитатель: Верно, зима. Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу, по его тропинкам. А на бы нам в лес отправиться? Там снега вы-сокие, сугробы глубокие. Можно в снег провалиться!

Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: Правильно, пойдем в лес на лыжах.

Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах. Музыка заканчивается – приехали. Играющие делают вид, что снимают лыжи.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то тихонечко плачет. (Достает из «сугроба» Чебурашку).

- Кто это?

Дети: Чебурашка?

Воспитатель: Как ты сюда попал Чебурашка?

Чебурашка (говорит воспитатель) :

Ребята, я попал к вам из южной страны вместе с апельсинами, которые прислали лесным зверятам к празднику, и хотел записать на магнито-фон, что же такое зима, а потом дать прослушать крокодиле Гене, да вот в сугроб провалился. Если бы не вы – лежать мне тут до весны. Поможете мне запись сделать?

Воспитатель: Поможем Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем на полянке и расскажем Чебурашке, что это за время года такое – зима.

Дети рассаживаются по кругу, в центре круга сигналы-модели для рас-сказа. Глядя на них несколько детей по выбору педагога и по желанию рассказывают о зиме.

Чебурашка включает магнитофон и записывает голоса детей.

Дети отмечают, что зимой люди носят специальную зимнюю одежду.

Воспитатель: Чебурашка! Здесь целый гардероб замечательных ве-щей. Выбери зимнюю одежду.

Чебурашка выбирает летнюю одежду. Дети исправляют ошибки.

Спросить у детей, а во что они любят играть зимой.

Предложить Чебурашке выбрать из комплекта игрушек те, что под-ходят для игр зимой.

Он выбирает ракетку, удочку, зонтик, велосипед. Дети исправляют ошибки.

Чебурашка: Научите меня играть в какую-нибудь зимнюю игру.

Воспитатель: Давайте поиграем с Чебурашкой в снежки.

Игра со снежками проходит в качестве физкультминутки.

После игры воспитатель говорит:

- Ну, а теперь отправимся на другую полянку. Там живет мой хоро-ший дружок – Старичок-Лесовичок. Он очень любит загадывать всем загадки. Надевайте лыжи – поехали.

Имитация движения на лыжах.

Воспитатель: Вот и приехали, садитесь, детки, вы устали. А я Лесо-вичка позову: Ау! Ау!

Лесовичок: Ау! Ау! Здравствуйте, дети. Я – Старичок-Лесовичок, при-шел вам загадки загадывать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. Со-гласны?

Дети: Да!

Лесовичок:

Что за дерево

И зиму и лето зелено?

Дети: Елка!

Лесовичок:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык, тык.

Дети: Заяц!

Лесовичок:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка!

Лесовичок:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Еж!

Воспитатель раскрывает аппликативное изображение леса. На столе появляются картонные животные.

.- А теперь поселите животных в нашем волшебном лесу.

Дети помещают изображения на фланелеграфе, где расположены де-ревья. Воспитатель следит, чтобы дети «поселили» всех животных правильно.

После того, как дети выполнили задания, воспитатель и Лесовичок хвалят их.

Лесовичок угощает их подарками из леса (орехи или яблоки)

Дети благодарят и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима" Программное содержание: 1. Знакомство детей с характерными признаками зимы.

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект ООД «Зимушка-зима» Задачи: -обогащать представление детей о зиме; -развивать речевое дыхание, умение наклеивать готовые формы, создавать образ снежинок, воспитывать.

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет) Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия, которое можно проводить как в совместной деятельности, так и как НОД. Материалы подобраны.

Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитывать любовь к классической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мачихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД