вика чуева
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка- зима.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.
( Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция областей: познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы).
Программное содержание:
Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
Закреплять признаки зимы (снег белый, пушистый, снежинки легкие, пушистые).
Возможные действия со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Закреплять умение отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающему.
Оборудование: Костюм Зимушки- зимы, кусочки ваты для игры, игрушка- обезьяна, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, мольберт, коллаж с изображением домов, деревьев, облаков, колокольчик, корзинка со снежками, презентация с изображением зимних забав, экран, ноутбук, угощение для детей.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучит, давайте подойдем к двери.
Дети вместе с воспитателем открывают дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: обезьянка.
Воспитатель: Входи обезьянка. Здравствуй. Ребята, обезьянка что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что она живет в стране, где никогда не бывает снега. Она скоро уедет домой, и ей так хочется показать его своим друзьям. Давайте ей поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Обезьянка, садись на стульчик, а мы с ребятами все тебе расскажем и покажем.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди надевают теплую одежду, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем стихотворение о зиме. (Дети все вместе читают стихотворение)
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка- зима живет в ледяном домике, спит на снежной перине. Обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег, если легонько, то идет снежок. А, снежинки какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А ещё какие?
Дети: Легкие, пушистые.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня в коробочке есть кусочки ваты. Они похожи на белые хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
(Играет вместе с детьми).
Вдруг раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Кто это к нам приехал?
(Входит Зимушка- зима)
Зимушка- зима : Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело.
Я Зимушка. Метелицей
Стучусь я к вам в окно
Пусть снег поземкой стелется
А здесь у вас тепло.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети: Зимушка- зима.
Зимушка- зима : Правильно, я Зимушка- зима. Посмотрите, какая я нарядная. Какое у меня красивое платье, шапочка, сапожки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм Зимушки.
Зимушка- зима : Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это снег.
Дети и воспитатель предлагают обезьянке посмотреть на снег. Все берут снега немного в руки, наблюдают, высказывают свое мнение: холодный, белый.
Зимушка- зима : Ребята, вы рады Зимушке- зиме? Что можно делать на улице зимой?
Воспитатель: А вот, посмотри, у нас есть вот такие картинки, на которой изображены зимние забавы. Сейчас мы их рассмотрим, и расскажем чем можно заняться зимой.
На экране показывается презентация по теме «Зимние забавы». Дети
рассматривают картинки и рассказывают, что зимой можно кататься на санках, коньках, слепить снежную бабу, поиграть в снежки.
Зимушка- зима : Я тоже хочу поиграть в снежки. Я так люблю веселиться!
Проводиться подвижная игра «Снежки».
Дети под музыку собирают разбросанные снежки, кидают друг в друга. Затем по сигналу воспитателя собирают снежки в корзину.
Воспитатель: Ребята, обезьянка мне сказала, что ей понравилась Зимушка- зима и она хочет показать своим друзьям снег. Но она его не довезет, он же растает.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь обезьянке?
Дети: Мы слепим снежки.
Сажают обезьянку на стул.
Воспитатель: Правильно, подойдите сюда и посмотрите, у меня есть картина. На ней изображены дом, облака, деревья. Но снега нет. Нам нужно налепить снежинки. Садитесь за столы. Посмотрите, как это нужно делать. От большого куска пластилина отщипните несколько маленьких, кусочков и скатайте из них шарики.
Кусочек пластилина на ладошку положу, другой прикрою. В руках пластилин кружился, в шарик быстро превратился. Покажите мне.
Дети показывают.
Воспитатель: Вот сколько шариков получилось. Когда вы слепите свои шарики, положите их на тарелочку, затем мы все вместе прилепим их к картинке.
Воспитатель, Зимушка- зима и обезьянка поощряют действия детей.
При проведении работы звучит легкая музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вытрете руки салфеткой и подойдите ко мне.
Зимушка- зима : Вы так хорошо потрудились. Мне и обезьянке очень понравилась картина. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да, хотим!
Под звуки музыки проводится игра «Снежиночки - пушиночки».
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету
Кружиться перестали
Присели отдохнуть.
Дети кружатся под музыку.
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами сегодня делали?
Дети: Поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю картину, дули на ватку.
Воспитатель: А сейчас, давайте попрощаемся с обезьянкой!
Все: До свиданья обезьянка!
Зимушка- зима : А я хочу угостить вас вкусными конфетами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Зимушка – зима».
Подготовила: Чуева В. И., воспитатель
группы раннего возраста МАДОУ
«Центр развития ребенка - детский
сад №35 «Родничок».
2014г.