Наталья Литвинова
Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима"
Программное содержание:
1. Знакомство детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег и т. д., со свойствами снега, закрепить название цвета «белый», учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима» и «одежда».
3. Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.
4. Учить создавать простейшую сюжетную картину. Дорисовывая рисунок взрослого.
5. Воспитывать интерес и любознательность.
Материал:
Публикация «Сценарий комплексного занятия для детей „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Пейзажные картины на тему "Зима", «снежинки»-пособия на развития дыхания, блюдце со снегом, игрушка «зайчик», две куклы (одна кукла в зимней одежде, другая в летней. пособия для дидактической игры «когда это бывает», листы бумаги голубого цвета с аппликацией: дерево, дом, краски и кисточки.
Организованная образовательная деятельность.
Коммуникативная.
1. Игровой прием.
Педагог. Здравствуйте дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети. Заяц.
Заяц. Здравствуйте дети! А какого цвета у меня шубка?
Дети. Белого.
Заяц. Я сегодня гулял и принес вам немного снега. Какого он цвета?
Дети. Белого.
Заяц. А хотите его потрогать?
Дети. Да.
Заяц. Какой он на ощупь?
Дети. Холодный.
2. Рассматривание картин с зимним пейзажем.
Педагог. Пусть снежок у нас в группе полежит, может быть согреется. А мы давайте рассмотрим картины и расскажем зайке, какое время года на них изображено.
Дети. (Рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога)
Педагог. Кто изображен на картине? Как одеты дети? В какие игры они играют? Что вокруг лежит? Он какого цвета?
Двигательная.
3. Подвижная игра.
Педагог. А мы с вами тоже умеем играть, покажем зайчику. Давайте превратимся в снежок, расскажем про него стишок и покажем, какой он бывает. Вставайте в кружок. (Рассказывание и обыгрывание стихотворение «белый снег»)
«Белый снег пушистый – показ руками в стороны
В воздухе кружиться - кружатся
И на землю тихо - приседают
Падает ложиться» - ладошки на пол
4. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки (раздает снежинки детям). Давайте подуем на них, чтобы они покружились. (Дети выполняют задание.)
Коммуникативная.
5. Рассматривание снега.
Педагог. Посмотрите, куда делся снег, который принес зайка? Почему в блюдечке вода? (Ответы детей). Да правильно снег растаял, так как в комнате тепло, а от тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. А сейчас я перелью эту водичку в прозрачный стакан, посмотрите какая мутная и грязная вода получилась из снега. Так как снег лежит у нас на улице, на него летит пыль, по нему ходят люди и ездят машины и конечно есть такой снег, или пить такую воду нельзя. Запомните это ребята, это опасно.
6. Рассматривание кукол в зимней и летней одежде.
Педагог. Сейчас на улице зима, холодно и везде лежит снег. Когда вы идете гулять, то какую одежду надеваете?
Дети. Теплую, зимнюю одежду.
Педагог. Познакомьтесь, это кукла Даша, а это кукла Даша. Куклы тоже хотят идти гулять. Посмотрите, какая кукла сейчас зимой может гулять на улице? В какой одежде? (Ответы детей) Эта кукла Маша тепло оделась, у нее курточка, шапка, штанишки. Она зимой не замерзнет. А кукла Даша, во что одета? Правильно в платье и гулять она может только летом когда будет тепло. Зимой надевают теплую одежду, а летом - легкую.
Игровая.
7. Дидактическая игра «Когда это бывает».
Педагог. У меня есть картинки. Посмотрите, на каких из них нарисована зима. Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей)
Продуктивная.
8. Рисование «Снег идет»
(Дети на заготовках рисуют хлопья снега техникой «примакивания»)
9. Рефлексия.
Педагог: Давайте покажем куклам какой белый снежок у вас получился. (берут свои рисунки и показывают их куклам).